|
МАСТЕРСКАЯ №4, 2000
Владимир Строчков
ЖАНРОВОЕ МНОГООБРАЗИЕ
(на смерть автора в рамках постмодернистской парадигмы) Пейзаж: пиджак. Натюрморт: поэт в петлице с вялым цветком. Портрет: лежак стоит и в себя смотрит видак видаком. Марина: девушка без весла, руля и тугих ветрил, картинно — барашкам ее несть числа — свисает за край перил. Интерьер: притончик его души, Марина, Горький, на дне. Какемоно: поэт, пиши, пропал по ее вине. Пейзаж: колодезь, над ним журавль в левом верхнем конце, звезда сияет, толстый журнал, синица в его руце. Печальная повесть временных лет, летное время смут, тревожная молодость, чад котлет, любовь за десять минут. Марина: причальные тумбы, шторм, парные патрули кнехтов, отливки чугунных волн, их грохот и лязг. Вдали, за криком чаек — Куба, очаг свободы; гордый Вьетнам. Тревожная молодость жирных чад, бегущая по волнам, ее бушующие в крови подвязки и пояса, ее набухшие от любви алые паруса. Скульптурная группа: вояк с веслом, смотрины его марин, вялый тритончик его души на дне прогорклых перин. Интерьер: перина, лежак с горшком, светлица с поэтом в ней. Треножная юность, ручной стояк, стеченье ночей и дней. Гренадская волость, голландская грудь саский, вафельный торт. Дренажная полость, испанская грусть, изысканный Натюрморт: поэт в теплице, вялый; цветы: сморщенный орхидей, острые астры его мечты, плоские флоксы идей, тычинки, пестики, лепестки; влажный кафельный пол, взопрелый, рвущийся выспрь из руки, жгущий сердца глагол. Скульптурная группа: чужак с теслом, урина нежных педрил, жирный питончик его души в складках дряблых ветрил. Офорт: костлявая с острой косой, дева с пышной косой и бюстом, и вообще красой. Любовь и Смерть. И косой росчерк автора. Интерьер: автор, он же авгур. Тифон играет музыку сфер и ряда других фигур. Сверчок турбирует свой шесток, пяток пластинок крутя на тридцать три оборота: Рок, заплаканный, как дитя. Иголка медленно едет в центр, сводя фигуры к zero. Авгур, имеющий свой процент, ощипывает перо. Пейзаж: пентхауз, пен-клуб, пеньюар, пенаты, теннисный корт, октябрь, еще один толстый журнал; еще один натюрморт: кавказский батоно, соевый кум шоколадному королю, мармеладный папашка, рахат-лукум вязок и сыр дор блю, восточные сладости субмарин, низок жемчуг и перл, мидий устриц, аркадий фрин, козий элизий жерл, венец коллизий, случаемость сцен, пурпур бисс и тридакн. Поэт, зегзица в его руце, десница его тверда. Витраж: архангел большим мечом бьется с силами Зла. Гобелен: олень над лесным ручьем, кусты, охотник, стрела. Жанр: Не ждали. Не повезло. Не уцелел. Не жаль. Барельеф из бронзы: поэт, стило, лавры, тога, скрижаль. Скульптурная группа: мудак со стилом; Пегас: конек его крыл; лаокоончик его души в объятиях гадских рыл. Олеография: Лебеди. Пруд. Замок. Пастух. Овца. Пастушка. Шашни. Сладостный труд. Утехи в поте лица. Аллегория: Муза, Поэт, свиток, лира, потир, Фавн, исполняющий менуэт, клепсидра (он же клистир). Скульптурная группа старик с ослом, внучек, толпа мудрил, мелкий бидончик его души, мозги, что он дурил. Коврик: козел над горной рекой, егерь, козел, ружье. Панно: рабочий большой рукой берет Добро как свое. Скульптурная группа: чудак с числом, звериный оскал горилл, черствый батончик его души, твердый, словно берилл. Аллегория: холм, змея, череп, его костяк, трава забвения, сулея, свояк, забитый в косяк. Скульптурная группа: Олег и конь, Йорик, его лежак двубортный в полосочку, Гельмут Коль в крапинку, Жак в ширак, мозги в горошек, любовь в стояк, барашки в самом соку, любовь, поэзия, нежность, брак, сбитые на скаку. Апофеоз: верещагин холм Жориков и коней. Триптих: Марина, стояк с цветком, петлица с поэтом в ней. На заднем плане: Жирик, Хуссейн, Лебедь и Пиночет — четыре всадника на хорсе, и хорс, несомненно, блед. Они въезжают в каждый чердак, таможня дает добро, Аз Како Мыслете Слово — так бойко строчит перо, и гонят всадники порожняк, пургу, картину, стило, голландию, тюльку, дуру, порняк, туфту, волну и фуфло. И гонят всадники на убой стада заблудших овец, в них каждый — ловец словес, и любой — заблудший словес ловец, и каждый агнец уже козел, и не отделить козлищ; и выбрать меньшее из двух зол — не то, что из сотен тыщ. Настали крайние времена, их вялая плоть сборит, их скверна на дух вельми скверна, и съежен их габарит. Они сворачиваются в дыру, черную, как сапог, в котором мы не пыль на ветру, но грязь от немытых ног, в котором от нас остался грибок сочащихся гноем книг, под которым мы циновка для ног, а не мыслящий тростник. В астральном плане: борьба добрил с темными силами Зла, и Роза Мира за край Курил ползет и уже сползла. Ползут полотна Гойй и Утрилл, кредит и объем продаж. За край сползает святой Кирилл, Мефодий тоже; туда ж — кефир мелодий, рассол марин, соус тартар гобелен; Рим расползается и Турин; ползет плащаница. Тлен. Плесень Сыра. Лишай. Грибок. Ссохшийся майонез. Дежурное блюдо Гибель Богов с прокисшей лапшой словес... По жизни: просто чердак снесло, ногу свело, вспарил вонючий кончик его души, мастырки, что он скурил. И не натюрморт, не барельеф, — слепой газетный офсет: «...с прискорбием...», «...и выражают родным...», петлица, и в ней поэт.
|
|