|  | ГОЛОСА№4, 2003
 Глеб Шульпяков . . .
 В ночь на субботу шел последний снег.
 Он был похож на кольца мокрой шерсти,
 как будто наверху овечье стадо
 стригут — а шерсть бросают вниз,
 и вздрагивают липовые ветки,
 роняя эти кольца на бульваре.
 
 В ночь на субботу шел последний снег.
 По снегу, оставляя черный след,
 шел человек, и снег ему казался
 большой зимы немыслимым началом:
 как если бы стоял не месяц март,
 а приближалось время Козерога.
 
 Смешно? Смешно. Конечно же, смешно.
 В кармане у него билет на море.
 К тому же дача, он хотел за лето
 веранду перебрать и перекрасить.
 А тут зима. «Хорошенькое дело!
 Как незаметно лето пролетело...»
 
 Так думал человек — и улыбался.
 И не жалел о том, что получилось.
 А снег все падал кольцами на землю,
 раскачивая липовые ветки,
 и стриженые овцы на бульваре
 жевали снег, зимы не соблюдая.
 
 
 . . .
 
 Мы крылья складываем в плечи
 И.К.
 
 Под Рождество на Чистопрудном
 бульваре, где я жил когда-то,
 сердечко ёкает в нагрудном
 кармане старого солдата —
 
 ключом на проволочной связке
 я открываю эти двери,
 где наши детские коляски
 и наши черные портфели.
 Я прохожу по коридору
 под безутешным снегопадом,
 я слышу запах «Беломора» —
 кофейным пахнет суррогатом.
 
 Кому накрыли стол под лампой?
 Зачем рыдает радиола?
 Метель беснуется за рамой —
 и мятный привкус валидола.
 Они пройдут из темных комнат —
 мне разговор их непонятен,
 как много в доме темных комнат!
 как мало в мире светлых пятен!
 
 Когда всю ночь на Чистопрудном
 зима качает фонарями
 и поднимается по трубам
 над ледяными зеркалами —
 тогда по ниткам словно черти
 сигают ангелы на стогна
 и крылья складывают в плечи.
 И заколачивают окна.
 
 
 . . .
 
 Четыре дня над городом фрамуги
 и ржавое железо грохотали —
 четыре ночи мяло ветром реку,
 блестевшую, как черная копирка,
 когда же южный ветер перестал
 и две сырых звезды упали в небо,
 то стало над рекой тепло и тихо,
 и первый раз все в городе уснули.
 
 Тогда всю ночь во влажной тишине
 вода в реке неслышно опускалась.
 Она ушла, и сморщенное дно,
 как старческие десны, оголилось,
 и люди утром реку не узнали.
 «Наверно, шлюзы» — «Да, наверно, шлюзы».
 «Такое тут весной бывает часто».
 «Смотрите, человек внизу гуляет!»
 
 И точно, там внизу, едва заметный
 среди речного мусора — на дне,
 какой-то человек бродил по лужам,
 дорогу утверждая лыжной палкой
 (как если бы ходил на трех ногах!),
 и солнечные блики разбегались
 кругами по воде, пока он шел
 по дну реки, воды не замечая.
 
 Казалось бы, ну что ему на дне?
 А он все бродит по низу и бродит,
 как будто перед ним руины башен
 и Фивы семивратные открылись,
 и вовсе не забытый богом хлам,
 но книга на песке — и надо книгу
 во что бы то ни стало прочитать,
 покуда наверху закрыты шлюзы.
 
 .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .
 
 Когда в твоем окне течет река,
 она, не покидая берегаґ,
 повсюду проникает, промывая
 до блеска в доме каждую вещицу —
 она всю ночь работает по дому
 и только утром тихо отступает,
 а вещи остаются, именами
 забытыми, как реки, обладая.
 
 
 . . .
 Д.Т.
 
 Обрастаешь стихами, как будто вторая кожа
 первой поверх покрывает лицо и руки;
 даже вещи все больше похожи на рифмы Блока
 или на Фета, его наливные звуки —
 
 обрастаешь вещами, и вещи пускают корни,
 шкаф или штору подвинуть — уже проблемы:
 высыпают приставки и суффиксы, только дерни,
 гладкие плавают в мыльной воде морфемы.
 
 Обрастаешь собой, открывая в себе чуланы,
 комнаты, где не погашен огонь, ампира
 бесконечные лестницы — набережные канала —
 бродишь всю ночь и не можешь найти сортира.
 
   |  |