|  | ГОЛОСА№1, 2004
 Александр Фролов . . .
 А.Машевскому
 
 Вот еще — стихи свои заучивать наизусть!
 Декламировать их, сомнамбулически покачиваясь на краю
 сцены; модуляции голоса регулировать... Какая муть!
 Жуть какая, наказание просто...
 Сейчас запою
 или завою, или... рвану гопак-краковяк-трепак...
 На рязанской пиле, на гавайской гитаре легче сыграть,
 сбацать что-нибудь эдакое, чем стоять, как дурак,
 морщить лоб, щелкать пальцами, забытое слово искать.
 И все время входят-выходят, скрипят кресла, хлопает дверь,
 за окном завывает чей-то взбесившийся джип...
 В общем, масса причин для раздражения.
 Поверь,
 я и рта еще не успел раскрыть, а уже осип.
 Разве я ученик нерадивый, не выучивший урок?
 Ни последним, ни первым, ни двадцать пятым быть не готов.
 «Мы не теноры...» — как-то однажды заметил Блок,
 отчужденно и строго глядя поверх голов.
 
 
 ОРГAН ИЗНУТРИ
 
 Даниэлю Зарецкому
 
 Что за ветер сегодня бушует в селении горном!
 Все о шпиль колокольни изодраны ветхие тучи...
 Поплывем, Даниэль, поплывем по холмам, как по волнам,
 в этом трюме... нет, — в чреве, среди сталагмитов созвучий.
 Чудо-юдо морское плывет по морям-океанам,
 и питается звуками — плотью и духом клавира;
 драгоценная амбра сочится по ребрам янтарным...
 Неужели вот здесь и ютится вся музыка мира,
 и в пропорциях цинка и олова прячет секреты?
 И молчат до поры все регистры ее боевые;
 все рожки и свирели, все флейты ее и кларнеты,
 пароходные трубы, фанфары ее золотые.
 Скажешь, — это всего лишь механика: тяги, пружины —
 этот выдох и выплеск?.. и пенятся волны за нами.
 Раздувая мехи, разве знаешь, какие лавины
 стронешь с места, какие разбудишь ветра и цунами?
 Этот гул — это что? Это — Бах изнутри? Это фуга?..
 Тевтонбургские сосны скрипят, и качаются ели...
 И Иона во чреве скорей изумлен, чем напуган:
 «Неужели, Господь, мы плывем до сих пор, неужели?..»
 
 
 
 ПРОЩАНИЕ
 
 1.
 
 Предмета нет, и нечего назвать;
 лишенные телесной оболочки,
 слова имеют свойство исчезать
 без памяти о них, поодиночке.
 Внушительное слово Керогаз
 так — в одночасье буднично слиняло.
 Какой коптильник сказочный угас!
 Какого смысла навсегда не стало!
 
 Простимся же с тяжелым, составным,
 суставчатым. Унылый перестарок,
 из жизни выпадает он, а с ним
 и маята чадящих коммуналок,
 бараков плесень, копоть дач внаем...
 И скоро только в словаре старинном
 мы этот Керогаз (устар.) найдем
 за Керамистом, перед Керосином.
 
 
 
 2.
 
 Что в имени тебе моем?.. Поди проверь,
 как звать меня. — Никак. И смысла нет в вопросе.
 Вот было имя — Карп. И где оно теперь?
 А где Макар, Фома, Пафнутий и Амвросий?
 Носители имен, и сами имена, —
 давно уже в глуши дремучего фольклора;
 за семь десятков лет гражданская война
 их извела, родив Марксэна и Вилора.
 Где первый встречный друг, товарищ или брат,
 где, потеряв лицо, легко теряешь имя, —
 мы здeґсь прожили жизнь. Сюдaґ Макар телят
 гонял, гонял; загнал, и сгинул вместе с ними.
 
 
 
 ИЗ ИСТОРИИ РУКОПИСЕЙ
 
 Надо же! Ну, вот же, — подпись, штампик лиловатый...
 Ты ли это, рукопись полузадушенная моя?
 Как же, как же! — узнаю: на «Оптиме» придурковатой
 отпечатанная, с вечно западающими «Н» и «Я».
 
 Так и простояла в духоте и тесноте тоскливой,
 пухлой ручкой в перстеньках задвинутая в самый дальний ряд.
 Как же, как же, — помню эту фифу: черный бант игривый,
 придыханье искреннее, проникновенно-лживый взгляд.
 Бог-то с ней! Да и не падок я на яркую помаду.
 Падальщики и поденщицы — вот кто нас учит жить...
 Рукопись моя, старушка старенькая, а может, и не надо
 пыльные слова и высохшие смыслы ворошить?
 
 Никому ведь не предъявишь, как бесспорно важную улику,
 откровенья запоздалые, забытые за давностью дела...
 Я спалил тебя, ты помнишь? — в печке дачной, и клубнику
 удобрял золой соседскую... ну зачем ты ожила?
 
 
   |  |