|  | ГОЛОСА№1, 2004
 Вадим Перельмутер ET CETERA
 Монотонно-ритмичны и не раздражают взгляда
 То ли в облачных перьях, то ли в пенных клочьях тумана
 То ли Альпы, то ли Кавказ, то ли Сьерра Невада, —
 В общем, все смешалось ближе к концу романа.
 
 Возле дома теперешнего невнятно рябит ручей,
 Словно струит строку, не давая толком прочесть.
 Забывается все, кроме самых пустячных вещей,
 Например, как впервые не смог заснуть лет в шесть,
 
 Как пропитанная легким потрескиванием паркета
 Невесомая тишина совсем не была страшна,
 И рассеянный луч то ли звездного, то ли фонарного света,
 Падая наискось, искажал крестовину окна...
 
 Никогда не знаешь — что затаилось за дверью,
 Потому подчас и мерещится, что именно там
 Воздается каждому не по вере, но по неверью,
 По недоверью к чьим бы то ни было опытам и словам.
 
 Так невольник собственных ловкости и глазомера,
 Колыханьем плаща и зигзагом шпаги влеком,
 Не успевает задуматься неотразимый тореро,
 Что, возможно, когда-то был — или будет — быком...
 
 Воображенью намного лучше дается retro,
 Чем воспоминанья о будущем, от которых зудит висок.
 Пальма ваяет из воздуха изображенье ветра.
 На утреннем солнце прибрежный дымится песок.
 
 Температура чувств измеряется остротою разрыва.
 Хотя полагать, что измеренья верны, —
 Это вроде как думать, будто станет летучей рыба,
 Которую чайка выхватывает из волны.
 
 Большинство ответов не сходится с концами вопросов,
 И в нашей власти только сближение тел,
 Остальное — дело природы, как сказал английский философ.
 И не пояснил — что сказать хотел.
 
 
 ФЛАМЕНКО
 
 На серебряных цезурах...
 Шенгели
 Три-четыре бесценных
 архитектурных ансамбля
 непоспешно ветшают невдалеке,
 и серебристо-серая цапля
 на желто-зеленой
 обмелевшей реке
 замирает в профиль,
 помогая фотографу-простаку,
 возле моста,
 сработанного руками Рима,
 и взлетает по неуслышанному щелчку,
 как после выстрела мимо.
 Пересохшее мельничное колесо
 и настырной гитары гравюрные звуки
 обрамляют несложную мысль, что не всё
 на своя возвращается круги,
 что занимавшее воображенье с утра
 нетерпение чувств
 и желание славы
 и прочая малость,
 как выясняется к вечеру, было уже вчера,
 там и осталось.
 Так что лучше, пожалуй,
 вникать в исторический след
 тех, кто жили да были да сплыли,
 и запутывать замысловатый сюжет
 в сюрромантическом стиле,
 и следить, как узор мавританских письмен
 расплывается в мареве мутно-стеклянном
 на извилистой улице,
 где когда-то Кармен
 разминулась на пару веков с Дон Хуаном…
 
 
 СИЛУЭТ
 
 Ворон ворону глаз протирает
 увидеть на границе веков
 пелену светотемени
 где у времени
 время от времени
 возникает азарт и соблазн
 чужими руками раскладывать
 исторические пасьянсы
 географических карт
 которые всякий раз на самую малость
 не сходятся
 то ли погода не та
 то ли в часах пружина сломалась
 и соль упущенных возможностей
 выпадает в осадки
 умеренные до сильных
 отображенные в марках и маршах
 изверженья
 пожары
 потопы
 прекрасные в стиле плутархов
 и плиниев-старших
 а также
 если глядеть свысока
 где воздух и место
 для одного
 силуэта фламинго
 на игле Эвереста...
 
 
 
 ПТИЧЬЕ РЕМЕСЛО
 
 Наважденьем лучей предзакатных
 Застигаем врасплох и вразброс,
 Лес в багровых и желтых пятнах
 Оглушительно безголос,
 То ли дремлющий, то ли дремучий,
 Словно ветер стянул с ветвей
 Паутину тонких созвучий,
 Что когда-то была моей,
 А теперь пролетает мимо
 И не принадлежит никому,
 Острым росчерком белого дыма
 Растворяясь в сером дыму,
 Проскользив серебристой тенью,
 Где для сущего от и до
 Неизбежно преображенье,
 Да неясно — в кого и во что,
 И хотя не знаю примера,
 Не привидевшегося во сне,
 Все же тлеет и тлеет вера,
 Что, быть может, удастся мне
 Перед тем, как сменить обличье,
 Уловить — куда занесло
 Это страстное, это птичье,
 Это праздное ремесло...
 
 
   |  |