 |
ГОЛОСА №1, 2004
Дмитрий Исакжанов
ПРАВИЛЬНЫЙ СТРИПТИЗ
Ну правильно, легко ли быть собою,
Когда — вся туфелькой на шпильке, на излом.
Разуйся, милая, и походи босою,
Побудь сама собой ему назло.
Пускай, ревнуя, друг сердешный бросится
К подругам, вспоминая адреса, —
Ты улыбнешься: Господи, как носится!
Как носится легко своя краса!
Застегнута. Закручена, как вензель.
Задень попробуй! жахнет по щеке!
Разденься милая, разоружись донельзя —
Пускай душа походит налегке.
Пусть пальчики поднимутся, немея
От дерзости, косу разворошат.
Себя увидишь в ореоле: где я? —
Воскликнешь. Скажешь: ну и хороша!
А он, когда отбегает, отбесится,
Вернется, издыхая, идиот, —
Спаси его дыханием естественным:
Рот в рот.
. . .
Огонек сигареты в ночи:
Габариты одинокого человека.
. . .
В начале мая я увидел плакат:
«Не меркнет золото победы».
Вспомнил трофейные часы деда,
Отсчитывающие в пустой квартире
Время после его смерти;
Недавние дрязги по TV из-за сокровищ
Дрезденского музея
И ту поспешность, с которой нынешние немцы
Рассчитываются с жертвами нацизма.
А еще — недавнюю газету с фотографией
(Пожилая немка разыскивает своего
Русского отца,
Изнасиловавшего ее мать весной сорок пятого):
Все еще красивое открытое лицо
И чистые-чистые смеющиеся глаза.
Не меркнет Золото Победы.
. . .
Мой ранний детский эРоС эФэСэР,
Рябые ляжки гипсовой горнистки
В густом саду качающихся сфер
Кленовых, где то ласков, то неистов,
Гуляет ветер мая. Где ты, где?
Сижу и ковыряю штукатурку
Лежащей рядом статуи. В воде,
Налитой, как в природную мензурку,
В межножие ее, растет трава.
И буркалы невидящие строго
В зенит уставлены, как символ диалога
С верховным небожителем. Права
Иль не права история? к чему
Тяжба? Но, хоть и рукотворный,
А все же? камень!? судится с проворной
Старушкой Клио. Знать, она ему
Изрядно досадила. Я курю
И жду дождя вечернего прилива.
Душа к приметам осени ревнива,
Но зоркий ум покорен сентябрю.
Пугает то, что кажется нормальным,
Но зрелость выбирает тишину.
Как галстук цвета крови менструальной,
Горит закат. Страна идет ко дну.
|
 |