|  | ЛИСТКИ№1, 2004
 Елена Михайлик, Вадим Агол, Александр Воловик, Валерий Черкесов, Марина Князева, Елена Лапшина ЕЛЕНА МИХАЙЛИК
 ГАРНИЗОННАЯ ЛИРИКА
 
 Лягут белые снега
 ранним утром четверга,
 и старушка из окошка
 лихо двинет на бега.
 Прошуршит над головой
 дымный порох снеговой.
 — По какой идем дорожке?
 — Разберешься, рядовой.
 
 А на этой стороне
 дымка тянется к луне,
 нет ни бабушки в окошке,
 ни винтовки на ремне.
 Беспробудная жара,
 птичьи игры до утра,
 время в глянцевой обложке...
 — Договаривай, пора.
 
 Ранним утром четверга
 встанет вольтова дуга
 от рассвета до забега,
 от ночлега до врага.
 Там старушка у реки
 кормит молнию с руки,
 угольки светлее снега
 засыпают городки.
 
 
 
 
 ВАДИМ АГОЛ
 
 
 . . .
 
 Был с черным ходом отчий дом —
 крутая лестница винтом,
 разбитых стекол запах
 и потолки в заплатах.
 
 С парадным черный ход был в ссоре.
 Окно на корпус «А» смотрело.
 К нам отчим перебрался вскоре.
 Отца вели к расстрелу.
 
 С начинкой из нечистых сил
 и чужеродных междометий
 дом кое-как меня слепил
 и запахом пометил.
 
 
 
 
 АЛЕКСАНДР ВОЛОВИК
 
 . . .
 
 Безделушечный мастер работает тонко и трезво.
 Совершенство в безделке дается трудом и трудом.
 И бренчит в его ранце не маршальский титул маэстро,
 а предметы попроще: палитра, блокнот, метроном.
 Безделушечный мастер совсем не безделками занят.
 Он творенье свое для проверки выносит на свет.
 Проверяет на глаз: не сверкнет ли восторга слезами.
 Проверяет на слух: зазвенит или, может быть, нет?
 Он собой недоволен и правит в работе изъяны:
 то акцент переставит, то охры добавит в сурьму,
 то бравурное forte заменит на робкое piano...
 Вот бессмысленный труд! Он и нужен ему одному.
 Но гармонию выверив замысла гибким лекалом,
 из властителей мира лишь ей подчинен и не чужд,
 он свободен смеяться и видеть великое малым,
 и общественный скепсис для личных использовать нужд.
 И когда он в отделке безделки достигнет предела,
 завершив неразменный на зло и добро сувенир, —
 пусть останется черное черным и белое белым.
 Что он, в сущности, миру, и что ему, в сущности, мир!
 Он работу закончил. Дальнейшее, в общем, известно.
 Отодвинут блокнот и уложен в футляр метроном.
 И, промыв скипидаром палитру, вздыхает маэстро
 и торопится к двери — пока не закрыт гастроном.
 
 
 . . .
 
 Между экватором и полюсом,
 а где точнее, не припомню я,
 блондинка распустила волосы,
 на платье расстегнула молнию,
 сказала, видимо, счастливчику
 «мур-мур», как ласковая кошечка,
 стянула с плеч бретельки лифчика,
 на спинку бросила, где кофточка.
 Прошлась перед портьеркой шелковой,
 в окошко выглянула, голая...
 Но тут тихонько что-то щелкнуло,
 и стала видимость фиговая.
 
 
 
 
 ВАЛЕРИЙ ЧЕРКЕСОВ
 
 . . .
 
 Брожу по тем же улицам,
 по которым с тобой ходили, —
 хочу еще раз
 споткнуться о тот же камень.
 
 
 
 
 МАРИНА КНЯЗЕВА
 
 . . .
 
 Моя любовь к жизни —
 все, что осталось от меня
 в результате
 процесса жизни.
 
 
 
 ЕЛЕНА ЛАПШИНА
 
 
 . . .
 
 И чтобы муку на листе
 В муку перемолоть,
 Живу, как дева, — в чистоте,
 Превозмогая плоть.
 
 И чем иные дорожат —
 Не ценно наяву.
 Так яблоки в снегу лежат,
 Как я теперь живу.
 
 Живу без пользы и слезы,
 Нужнейшему — чужа,
 Живу, как клетка из лозы,
 Держащая чижа,
 
 Без соприкосновенья тел,
 Без боли — наповал,
 Как будто ангел пролетел
 И в лоб поцеловал.
 
   |  |