|
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ №2, 1995
Владимир Строчков
БЮЛЛЕТЕНЬ ПО УХОДУ
* * * Что там течет? Выходит, что? - река? Выходит, так. Не выходя пока из берегов... нет, из себя... Авось... Но берега и впрямь и вкривь и вкось. Река вверх дном, и тиной облака ползут по дну, по зеркалу, по дну. Не тонут. Не всплывают. Я тону. Не я тону, а мой глубокий взгляд упал на дно, за облако, назад все не выходит. А выходит так: по коже дна проходит нервный тик, воронками идет зеркальный лак, из облаков не взгляд выходит, блик - один, другой, другой, другой другой, и амальгама зыблется, течет, и кажется, что машет взгляд рукой, водоворот засасывает счет, затягивает ряской облаков, заносит илом медленных веков. Что там, за жидким зеркалом, еще, еще стекло? Выходит, что вода.
* * * Я сижу на пеньке в недорощице посредине осеннего дня, то ли грусть, то ли что-то попроще невзначай посетило меня,
и какое-то, вроде, спокойствие или даже, скорее, покой, словно печь прогорела, и после шевелишь угольки кочергой, и последние тлеют... потухли, и опала в подтопок зола...
Подбежала собака. Понюхала, улыбнулась и дальше пошла.
* * * состоял в различных первичных ячейках сотах семьях ульях муравьиных кучах гнездах норах лежках логовах шайках сам с собой боролся за звание лучших
старостой бывал ходил в вожатых членом был советов дружин отрядов звеньев занимался в группах кружках квадратах лобзиком крестом хорового пенья
пентаграммах октябрят домах пионеров стадионе юных пионеров и спортивных секциях играл в баскетбол на нервах принимал участие в разных коллективных
играх в клубах пыли командах сборных посещал занятия сборы тренировки баловался в классах курил в уборных вырос умным сильным быстрым ловким
хитрым подлым подлым гад подонок
* * * Днем и ночью - ниткой шаткой за иголкой сквозь висок - горький, робкий, нежный, жалкий, тихий, слабый голосок.
Как один на белом свете, кротко вскрикнет - и молчок - то ли флюгер тронул ветер, то ли сломленный сучок.
Знать бы, где оно ютится, где живет над головой - то ли дверца, то ли птица, то ли просто тихий вой -
приласкать, согреть, и голод... только, видно, у него только есть, что этот голос, кроме нету ничего.
* * * очарованный странник в очках набекрень по сугробу съезжает в вечернее детство помедли помедли продленный день продлись продлись засыпая след свой
там сырые валенки и носки верблюжьи двугорбые в сосулях снега... продлись продлись караван тоски караван эллингтона и туарега
братец кроличьей шубки и шапки сер сыр и сер и набившийся снег в запястьях продлись помедли СССР если было в тебе даже это счастьем
а потом в долине полдневный жар бесконечный шелест и хруст простынный с потолка небес раскаленный шар и оазис мамы среди пустыни
очарованный странник мозги набекрень через бред бредет сквозь сухую воду помедли постой уходящий день продлись продлись бюллетень по уходу
* * * Задрать не бровь, а жирную овцу и, быстро кинув за спину - не взгляд, махнуть через забор - прощай! - к лицу ли мне... Да нет. А хочется. Нельзя... А хочется... Не серый, но седой, уходит время - трать его, не трать, но временами - хоть ты волком вой, так хочется чего-нибудь задрать...
* * * А вещи - не слова, а как бы недомолвки, и даже тени их туманны, неясны. Глядишь на облака, а видишь лишь намеки, неясности, штрихи, наброски, блик блесны.
Но там, где плеск блесны, обманка и ошибка, и на границе дрожь, подсказка, поплавок, есть в глубине крючок, приманка и наживка, и шанс схватить - понять, пойматься на намек,
попасться, заглотив, как будто бы нечайно, наживку, вещь в себе таящую, крючок, рвануть, порвать губу - за эту цену тайну добыв - и в мутный ил зарыться, и молчок.
А там, на берегу, ничьи слова не вещи, они лишь рыбы слов, их тарооборот, и сколько ни играй, из слов не сделать вещи, покуда не рванешь, не окровавишь рот.
* * * Ходить вокруг, кругами, не спеша, не глядя, отвернувшись, не дыша, боясь спугнуть: пускай растет, смеется и шалит, пускай его поплачет, поболит, заложит грудь, обложит горло, пусть попьет чайку с малиной, подперев рукой щеку, ленясь всплакнуть, пускай поспит, пускай его поспит, пускай во сне поноет, посопит сквозь жар и муть, проснется, выздоравливать начнет, к руке твоей доверчиво прильнет - восторг и жуть! - и вот тогда пора его бросать - хоть на воде слезами записать, хоть как-нибудь.
* * * Светло ль внутри фонарного столба? Светлей, чем в телеграфном, что ль?.. Судьба нам не дала иметь в себя окно. Как жить внутри себя, где все темно? Как заглянуть снаружи в эту тьму, где ни окна неясно почему, ни лампочки, ни свечки и ни зги, куда ни кинь, ни глянь, ни побеги, там только тьма и беспросветный мрак. Как жить в таком внутри себя? Никак. Вот и живем снаружи да вовне, дрожа от страха больше, чем от стужи, себя не зная, зная лишь снаружи, а там окно, но света нет в окне. Окно снаружи нас, а за окном лишь слово "свет" снаружи. Лишь одно.
* * * Скрипит на жердочке творец, топорщится пером, а под его творешней - смерть- топорщица, зеро.
А над его творешней жизнь- притворщица жужжит, и он средь мировых скорбей клюет, порхает и кружит, такой простецкий творобей, немножко чижик, но скорей пархатый вечный жид.
Никем нигде не отражен, но и ничем сражен, он в зеркале не отразим, и тени нет за ним. И в довершение всех бед, отринув все, чем дорожим, и все, на чем стоим, он вечно лезет на рожон, он одержанием побед над смертью одержим, и поражением своим он нынче поражен.
Творец и круть, творец и верть, но под его кромешней - смерть- уборщица с ведром и топором сидит и ждет: вот-вот он в руки к ней придет, в ведерко упадет.
Творец сидит на жердаке, уставившись в торец. Он прожил с жизнью налегке, и расстается наконец, и ей он больше не жилец.
Но он и смерти не мертвец, и это не конец: он бесконечности гонец, он вечности живец.
|
|