ГОЛОСА №4, 2006
Владимир Аристов
. . . Тогда в провинциальном театре давали «Риголетто» в антракте на улицу мы вышли покурить
в восточном воздухе
Там за каменными стенами театра Шла опера, а здесь в тени деревьев шла жизнь вечерняя оперативная
Мы думали, укрывшись за звездочкою красной сигареты,
что в театре роскошном и несколько аляповатом похожем на здешний подземный метрополитен
идет своя поставленная столь концентрированная жизнь что здесь вне стен все ей завидуют, хотя и не подозревают, что происходит там, и что вообще там происходит что-то
в этом темном доме
откуда не выходит ни одного неоплаченного звука, за исключеньем отраженных звуков, из которых и так вечерний воздух состоит — шуршание листвы, неясный щебет, арыка поступь еле слышная
там в окружении платанов пятнистых — в огромном доме, похожем чем-то на метро но куда не входят поезда ни колесницы с возницами ночными с окрыленными плащами лишь может тихо танк войти если почует будущее ноздрями, да тихая когорта с темным изменившимся лицом комсомольцев-мусульман туда в театр или из театра в жизнь
прямо на политическую сцену забыв про каменные стены и про то, что здесь ночной фонтан умолк
когда солист из зала в распахнутой рубашке первым подымется и крикнет «Браво».
МАДОННА-СМИРЕНИЕ ФИЛИППО ЛИППИ В КАСТЕЛЛО СФОРЧЕСКО Ангелы (или дети) Фра Филиппо С лицами беспризорников Вглядываются печально в наши глаза В миланском кремле
ПОСЕЩЕНИЕ Т.Ю.В. Что осталось
в памяти сквозь отблеск паркета: везде седина
бегла улыбка
Да несколько слов, что нельзя подсказать хоть рассыпаны они на ясном полу твоей памяти
САД КОНФУЦИЯ На этом острове, И в этом городе Есть храм, что мысленно перенесен с материка
Ворота в нем открыты И над стеною южной Над парными драконами Взлетает неподвижно реактивный самолет
Есть двери в нем из сада в сад Верней, проемы И также выходы во внешнее пространство
Там под деревьями бетонные скамьи И рядом, всего лишь через несколько ступеней Двор, где сидят соседи за столом
Две-три машины под узловатыми деревьями
И дальше ничем не ограждаемые проходы в город Где красные огоньки у светофоров и мотоциклов
Ранние сумерки и этот сад И улица, напоминающая чем-то Москву 50-х Проемами между домами Такая же, точнее, та же вечерняя грязь нежная И сжимающая тающая легкость темноты
Вечерний сад с проемами дверей Там двери не изъяты — Они воздушны изначально
И если кто-то сумеет задержаться в них — он станет воздух.
|