|
ГОЛОСА №2, 2007
Феликс Чечик
. . . Учти: я чудо в перьях, я ангел во плоти, лечу поверх деревьев невидимый почти. Леса, озера, пашни, деревни, города. Я — ангел! Только падший, пропащий навсегда.
. . . С высоты, и не птичьего даже, а полета простого шмеля, растворен в подмосковном пейзаже, как репейник какой-нибудь, я. Зверобой, подорожник, крапива, хвощ, полынь, василек, лебеда. Проплывают по небу лениво туч недоеные стада. И когда унесет электричка в непролазные дебри Москвы, сохранится надолго привычка быть на голову ниже травы. Пусть куражится спьяну Тверская; но от воздуха, как во хмелю, я иду по Ордынке, кивая пролетающему шмелю. За душой тишина вместо денег, денег нет и не будет, дай бог. Я в 2005-м — репейник, а на будущий — чертополох.
. . . Когда сомневался Мефодий и не сомневался Кирилл, язык, растворенный в природе на птичьем со мной говорил. О чем-то пиликал кузнечик на тоненькой скрипке своей, и молча, в преддверии речи, былинку тащил муравей.
ПЕСЕНКА В.Галутве Три аккорда, и не больше, в лучшем случае — четыре, но без них сегодня — боже! — стало зябко в этом мире.
Стало зыбко и безмолвно, стало пасмурно и сыро, растерялись сразу — словно потеряли командира.
Вдруг возникло ощущенье, что пришел конец надежде, и прощанье и прощенье не рифмуются, как прежде.
Три аккорда. Мало? Много? Разве в этом дело, если безотчетная тревога крест поставила на песне.
Но на ясеневой ветке интровертом безутешным воробей, как кенарь в клетке, разорялся утром вешним.
Чик-чирик Агнешка в Польше, чик-чирик Арбат и Мцхета. Три аккорда, и не больше. Много это? Мало это?
И расправив плечи, в небо устремляем взоры, взгляды, и куску ржаного хлеба, как воробышек рады.
В небеса по бездорожью, беззащитные, как в тире. Три аккорда, и не больше, в лучшем случае — четыре.
. . . В глаза смотри и глаз не отводи; держу пари — бессмертье впереди.
А за спиной — развалины и тлен. Побудь со мной бессмертию взамен.
. . . Что касается грешного моего языка — вырву с корнем, сердешного, и не дрогнет рука. Чтобы больше не связывал — (нету связи прочней) с пожелтевшими вязами по-над речкой моей.
. . . Нас двое — третий лишний. Недавно ли? Давно? Пока я спал, ты вышел в январское окно.
Ты вышел и обратно не возвратился в дом, но погостил у брата и свиделся с отцом.
Покуда вам крутили забытое кино, шабашники забили январское окно.
Потом они забили на все и стали пить, и пили, пили, пили, не в силах прекратить.
А протрезвев, молчали и пялились в окно; и по столу стучали бесшумным домино. Цвели и пахли розы, благоухал «Агдам», в крещенские морозы на речке Иордан.
. . . Точно по Соколову, Соколову В.Н., птица певчая слову прилетела взамен.
И уселась на ветку и поет как в раю. А художника в клетку посадила свою.
. . . После ливня — голубое, не бывает голубей, и на фоне неба — двое — двоеточье голубей. Туч растрепанные клочья, как потеки от чернил. Третьего для многоточья не хватает — ливень смыл.
БАБОЧКА Благодатью ли Божьей или чьей-то еще, на мгновенье — не больше сядь ко мне на плечо. Стань на время наколкой беззащитно цветной или, к счастью, недолгой жизнью, как таковой.
|
|