|
ОЙКУМЕНА №2, 2007
Елена Елагина
ФЕСТИВАЛЬ ВЕРЛИБРА
Выходит седеющая, но задорная не по годам поэтесса с косичкой на затылке — и задыхающимся голосом матерой астматички читает один-единственный многостраничный верлибр, враз задуривший публику и сиротливо оставшийся без аплодисментов,
выходит поэт, умудренный плешью и всей прочитанной англоязычной поэзией в подлиннике, — и читает (аплодисменты),
выходит поэт, лидер верлибрического движения в родной тмутаракани, — и читает (аплодисменты),
выходит поэтесса, дочь поэта, пишущего верлибры с 1955 года — и читает сначала стихи отца (аплодисменты), а потом и свои собственные (аплодисменты),
выходит поэт, похожий на паука в театре тростниковых кукол, и, весь извиваясь дергающимися движениями и испаноязычно прищелкивая пальцами, сладострастно читает якобы эротические стихи с жеманным намеком на изысканные перверсии (аплодисменты),
иногда из-за стола деловито поднимается кто-либо из членов организационного комитета, объявляет отсутствующего поэта — и читает его стихи (аплодисменты), а иногда — и свои собственные (аплодисменты),
выходит поэт, придумавший вслед за серебряным бронзовый век поэзии (плавно сам собой, между тем, перетекший в пластмассовый), — и читает стихи поэтессы, по его словам, сраженной внезапной гипертонией (аплодисменты), а свои собственные — без какого-либо объяснения не читает,
выходит очень хороший художник, он же поэт, он же муж поэтессы, сраженной, по словам предыдущего поэта, внезапной гипертонией, — и читает на радость заждавшегося зала очень смешные стихи (оживленные аплодисменты),
выходит поэтесса, подпоясанная свитером, обвешанная мобильным, диктофоном, фотоаппаратом и прочими необходимыми критику и теоретику современной литературы дивайсами, как шахидка пластидом, — и читает (аплодисменты),
по залу постоянно перемещается, прильнув к фотоаппарату, лидер московской и создатель сетевой молодежной поэтической тусовки — и снимает, снимает, снимает, но не читает и не аплодирует,
выходит поэт, похожий на провинциального сильно бедствующего и сильно пьющего актера, — и сильно актерски читает (аплодисменты),
выходит поэт, председатель секции поэзии, предуведомляющий, что вообще-то он адепт традиционного стихосложения, — и читает революционный верлибр, оказавшийся фрагментом текста вождя мирового пролетариата (аплодисменты), после чего читает свой собственный очень неплохой и очень некороткий верлибр наизусть, чем повергает страдающих поэтической амнезией в немой восторг (аплодисменты),
выходит поэтесса, прижимающая к солнечному сплетению только что подаренную ей, как она доверительно сообщает аудитории, полуметровую плюшевую мышь, кокетливо поблескивая очками и всем своим видом показывая, кто здесь царица бала, — и читает (аплодисменты),
…(пропуск 30 или 40 номеров, перемежаемых аплодисментами)…
выходит ничем не примечательный поэт — и читает очень хорошие стихи (аплодисменты). И сразу уходит. Не догнать.
Появляются энергичные телевизионщики с неповоротливой трехногой камерой и загримированной под stаnd-up корреспонденткой и начинают отлавливать остекленевших верлибристов, не договоривших свое в самой трудной форме стихосложения, а посему готовых постоять перед микрофоном, но это уже совсем неинтересно.
Конец.
|
|