|
|
|
Последнее обновление: №1, 2019 г. Библиотека, журналы
( журналы )
|
|
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ №3, 2007
Владимир Салимон
С ТОЧКИ ЗРЕНЬЯ ВЕЧНОСТИ
. . .
Высоко над фабричной трубой реет облачко полупрозрачное, от него, словно след голубой, пала тень на урочище дачное.
Но почувствовал каждый из нас неожиданное облегчение — тот, кто землю копал, стадо пас, в Трускавец отбывал на лечение.
Будто каждый из нас получил убедительные доказательства в нашу жизнь и судьбу неких сил из глубин мирозданья вмешательства.
. . .
Последующий день не продолженьем, преодоленьем надо бы назвать. Когда вокруг смотрю я с омерзеньем, оплот последний мой — скрипучая кровать.
Небесный свет по осени не резок, но как бы мутен нынче не был он, а, проходя сквозь сито занавесок, становится довольно утончен.
Я чувствую влияние модерна и декаданса слышу голосок, и скверно на душе неимоверно при взгляде на алеющий восток.
. . .
Русского барина я представлял не иначе — в длинном китайском халате и феске турецкой. Поздняя осень, наверное. Холод собачий.
Невероятно, но намертво в памяти детской запечатлелась картинка подобная этой.
Холод собачий. Наверное, поздняя осень. Листья с березки совсем уже полураздетой падают наземь и бьются мучительно оземь.
. . .
Неистовый, как стеклодув, который покоя не знает, вдруг ветер, окно распахнув, внезапно свечу задувает.
Врывается уличный шум, мешая мне сном насладиться — мне синий спортивный костюм с лампасами белыми снится.
. . .
Какими мы были счастливыми, какими красивыми были, как будто и впрямь под оливами друг с другом в согласии жили.
Деревья во мраке качаются, так, словно старик со старухой дерутся, бранятся и лаются, казенной давясь бормотухой.
А ветер, окрепнув, за окнами березки и елки ломает, а иней патлатыми лохмами с разлапистых веток свисает.
. . .
Беспрестанно парит в небесах, а к земле прикоснуться боится, снег, в твоих отражаясь глазах, словно лунная пыль серебрится.
Словно мраморной крошкой луна или солью посыпана густо. Будто ты в целом свете одна, свято место давным-давно пусто.
. . .
Колбасы полукопченой запах вожделенный, он один на целом свете и во всей Вселенной не дает мне спать спокойно.
Отчего-то очень больно. Лягу спать, а мне не спится. Снега нет, в грязи столица.
. . .
Вразнобой стучат часы. Может, так оно и нужно, чтобы не было так скучно.
В разнобой стучат часы: “Чайки”, “Славы” и “Ракеты”, до утра скрипит кровать,
чтобы времени секреты молодым не разгадать.
. . .
Ты моя последняя любовь. Это — нонсенс с точки зренья вечности, но отличный повод вновь и вновь изумиться жизни скоротечности.
Целый день я думал, как бы так сделать, чтобы время власть утратило, в потолок глядел, курил табак, ты варила борщ, стирала, гладила.
. . .
Свет низко стелется, поскольку облака, того гляди, сомкнут ряды над нами, и медленно пойдет петлять река промеж приземистыми берегами.
Опушка рощицы березовой одна останется еще каким-то чудом на несколько секунд озарена, как будто площадь Красная салютом.
. . .
Нету более сильного средства, чем игра духового оркестра.
Так звучат медных труб голоса, что невольно слезятся глаза.
Что смотрю я другими глазами на себя, обливаясь слезами.
. . .
Узкий-узкий, словно волчий лаз, длинный-длинный коридор больничный, за которым каждого из нас цех переработки ждет вторичной.
Я бы с удовольствием избрал для себя маршрут поинтересней, попрочней нашел материал на Трехгорке рядом с Красной Пресней.
Сыплют дождь со снегом пополам. Пожелавши наплевать нам в душу, будто кто-то свой и стыд и срам без стесненья выставил наружу.
. . .
Пребывал в непрестанном движении, будто смерти хотел избежать, но отчаявшись, в изнеможении повалился ничком на кровать.
Дождь прошел, и смешение запахов было столь велико в облаках, что я вспомнил бесчисленных лабухов, принужденных играть в кабаках.
. . .
Музыка советских композиторов до меня в полночный час доносится, голоса почивших теледикторов — слышится мне их разноголосица.
Будто это Ангелы небесные меж собой ведут беседы долгие. Погружаюсь в сказки их чудесные, будто в шелест новогодней елки я.
За окном метель не унимается. Говорят соседи полушепотом, иль мне правду знать не полагается, или не хотят делиться опытом.
. . .
Приветно шляпу граф приподнимает, и в воздухе парит она потешно, а пленка в аппарате заедает, а в кинозальчике темно кромешно.
Все представляется мне в черном цвете — и прошлое и будущее наше. Толстому рады взрослые и дети. Быть может, околоточные даже.
. . .
Небо прирастает облаками. В небе стайки перелетных птиц яростно толкаются боками на манер взрослеющих девиц.
Настоящее столпотворенье в поднебесье можно наблюдать. На земле разор и запустенье стали меня сильно донимать.
Я в конце концов дойду до точки, брошу все — семью, друзей, подруг, поутру, когда на вербе почки наизнанку вывернутся вдруг.
. . .
Три года ждут обещанного тут. И я, согласно метеопрогнозу, упорно жду, когда дожди пойдут, чтоб наконец спокойно сесть за прозу.
Один сюжет мне не дает уснуть. Весна. Грачи. Все как и подобает. Христос воскрес, с годами крестный путь травою подзаборной зарастает.
. . .
Не заметил, как в душу закралась тоска, полагал, лихоманка пройдет, а она оказалась навроде песка, крепко-накрепко вмерзшего в лед.
По тому, как бросает то в холод, то в жар, ясно — недалеко до весны. Сам себе удивляюсь — был молод, стал стар, будто с долгой вернулся войны.
. . .
Где не ступала нога человека, снег почерневший лежит до сих пор. Куст, одиноко торчащий из снега, голые ветви в ночи распростер.
Сам своего он стыдится уродства, прячась под пологом леса во тьму. Неодолимое чувство сиротства, видно, присуще не мне одному.
. . .
Я у пальто приподнял воротник, верно, усилить хотел впечатление — темен лицом и согбен, как старик, мне бы в Европу на водолечение.
Судя по первым приметам, весна преодолела последние трудности, но тяжело отхожу ото сна я по причине своей беспробудности.
Что называется, носом клюю хоть в электричке, в метро иль в автобусе, близкую будущность вижу свою словно в тумане, как будто не в фокусе.
. . .
Подобного эффекта можно достичь посредством реостата. Свет меркнет. На сердце тревожно становится. Грядет расплата.
Но задний ход дает внезапно судьба заглавного героя, и время вспять течет. Обратно вернулось время золотое.
. . .
Очевидно борьба двух систем с переменным успехом идет — хоть смеркается рано совсем, но к полудню в пруду тает лед.
Будто рыбина в мутной воде кверху брюхом всплыла глыба льда. Побежали ручьи в бороде у героя войны и труда.
. . .
Вдруг все ко мне приблизилось настолько, что поневоле я отвел глаза. Все знать, все чувствовать порой так горько. Тут мутны реки и темны леса.
Не избежит внимательного взора тут каждый кустик, каждый бугорок. Бессмысленность дырявого забора сквозит промеж досок, как между строк.
И я осознаю предельно ясно нелепость положенья своего. Стараюсь залатать дыру напрасно, из этого не выйдет ничего.
. . .
Скорей спешит меня обрадовать цветок морозника. Всерьез я стану в рот ему заглядывать, как доктор ухо, горло, нос. Как будто в детской поликлинике специалист ведет прием. Уже трещат скворцы в малиннике. И очередь — за соловьем.
. . .
Я на зарешеченные окна утлых дачных домиков смотрю. Паутинок тонкие волокна оплели садовую скамью.
Угодила муха-цокотуха в широко раскинутую сеть. Со скамейки древняя старуха тщится в небо синее взлететь.
. . .
Я соскучился по лету пионерскому, по густому киселю и жидкой каше, по всему тому дурацкому и мерзкому, что казалось мне всего милей и краше.
Солнце шевелит усами, чешет лапками поутру свою козлиную бородку и, посверкивая розовыми пятками, ходит-бродит взад-вперед по околотку.
. . .
Сколько взмахов крыльев мотыльку нужно, чтобы перебраться за реку? Чтоб свою развеять грусть-тоску, я гуляю по земному шарику.
Вечер изумительно красив. Солнечно, на небе нет ни облачка. На тебе широкий черный лиф и навыпуск легонькая кофточка.
. . .
Подолгу я разглядываю птиц. Я за амнистию всех, в клетках заключенных, за реабилитацию синиц, в измене родине коварно обвиненных.
В них за морем нужды нет никакой. Не завербованные вражеской разведкой, они в саду трезвонят день-деньской, всецело овладев заброшенной беседкой.
. . .
Свой выбор сделали давно не в нашу пользу небожители, нам, мимо проходя, в окно глядят таджикские строители.
Дождь барабанит целый день. А на закате в стекла мокрые выстреливает вдруг сирень соцветья тусклые и блеклые.
. . .
Околоземное — сильно сказано, попросту — пространство между туч в общем совершенно безнаказанно поутру пронзает солнца луч.
Кое-как, едва успев опомниться, я, не понимая, что стряслось, вижу, на земле лежит садовница, тем лучом пронзенная насквозь.
. . .
Наши Герои погибли в бою роковом. На берег выйдя, я слезы утер рукавом. Что это я все о грустном таком!
Ветер во мраке играет верхушками сосен. Вид их во мгле непомерно надменен и грозен. Стал я с годами уж больно серьезен.
Вечно ворчу я, как будто тут все не по мне. Может быть, лучше мне было бы жить на Луне, Землю далекую видеть в окне.
|
|
|
|
|