|  | ГОЛОСА№3, 2007
 Сергей Николаев ВЕТЕР БЕЗ ПЕРЕМЕН
 
 . 
 На пустыре кривое деревце,на капитально перерытом,
 в ячейках сот бетонных теплится
 старуха-жизнь с полиартритом.
 Там спорят, пьют с утра арабику,
 читают желтые газеты,
 и моют лестницу по графику,
 но верят (Господи, ну где ты...),
 что во дворе, как сор, валяются
 любви рассыпанные крошки...
 Проходит местная красавица —
 скрипят ее полусапожки,
 ресницы длинные накрашены.
 За ней феррари новомодный
 с людьми конкретными и страшными
 летит по улице Народной.
 
 
 . 
 Пускай служители и мытаривсе объяснят!.. В бетонных нишах
 бомжи небритые, немытые
 в каких-то тряпках полусгнивших
 сидят на ящике у мусорки
 и делят корку от банана.
 Из окон дома слышно музыки
 тарам-тарам-тари-на-на-на-
 -тари-ра-ра... Два грязных ангела
 доели корку и разлили
 в жестянки водку. Даль заплакала,
 дождем омыв автомобили.
 
 
 . . . 
 Мастер Кун-фу из Шао-Линя —ветер бьет снежными зарядами в лицо.
 Безбашенный высокий кран
 по прозвищу “Трахома”,
 как Дон-Кихот вперед вытягивая руку,
 натужно воет возле эстакады.
 “Фу ты, хрен моржовый! Куда же ты...” —
 кричит охрипший бригадир.
 Груз — огромная труба —
 вот-вот меня ударит и сбросит вниз
 на иглы хищные пигмейки-арматуры.
 Но поздно — я ничего не слышу, —
 присел, метнулся в сторону
 и ловко ухватил рукой,
 как бешеную лошадь у обрыва,
 за край трубу, летящую над самой головой.
 Так слитки золота хватает ненасытный,
 снедаемый пороком, ростовщик.
 “Майна! Майна!” — удар металла о металл
 похож на звон меча о щит легионера.
 Снимаю рукавицу и тру замерзшее лицо
 горячей от волнения ладонью:
 “Шабаш! Шабаш! Шабаш!”
 Как звезды вниз летят — в наш трудный мир,
 так мы спускаемся с небесной эстакады
 и, оставляя позади глубокие красивые следы,
 бредем устало по девственному снегу.
 А по дороге смеемся над Михалычем:
 — Гляди, Профессор, штаны-то потеряешь!
 Старик не обижается — он комик наш любимый.
 В бытовке жарко. На столе
 жестянка ржавая с окурками, ключ 10 на 12,
 оранжевая каска и мутный, пока пустой, стакан.
 У двери валяется железный толстый трос,
 как черная змея на капище Мамоны.
 Стакан со спиртом уверенно идет по кругу:
 — Эх, пробирает до самой сраки!
 Потом за стол садятся и стучат костяшками,
 как черти в преисподней, —
 все утопает в синем дыму от беломора:
 — Михалыч, клади шестерку!..
 — Эй, он подглядел! Ну, сучара, берегись!..
 Вдыхая запах пота, смазки и железа, я зашиваю
 сырую рукавицу, лохматую, как борода Михалыча.
 Слышен голос ветра в пролетах стальной
 ажурно-невесомой эстакады —
 она уперлась гордо в невидимые звезды
 прямо за бытовкой, прямо здесь,
 где занесенный снегом, неподвижный экскаватор,
 словно Гамлет, задумался над ямой
 о неизбежной смерти.
 
 
 . . . 
 С белым ангелом, о Боже,повстречаюсь — с мотыльком.
 в гроб глазетовый положат,
 зафиксируют платком
 отвалившуюся челюсть
 и закрасят синяки.
 Ах, какая все же прелесть!
 Что ж вы, люди-чудаки,
 так боитесь этих досок,
 этой глины и креста?
 Колокольный отголосок,
 голубая высота...
 
 
   |  |