|
ГОЛОСА №4, 2007
Марк Вейцман
* * *
За партою скрипучей, как телега, расписанной похабщиной и порно, досель моя Прекрасная Елена за Лермонтовым следует упорно.
Без малого полвека миновало, от горестей никто не откупился, но ветка Палестины не увяла, и парус белизной не поступился.
Куда сложней со “странною любовью к отчизне”, безо всяких оснований сдающейся на милость малокровью, страдающей от пошлых приставаний.
Куда проблематичнее с вопросом о Демоне, взлетевшем из провала, о темени кромешной над утесом, где тучка золотая ночевала.
* * * Растаяло лето, как след на воде, Лежат мои волосы в птичьем гнезде, А птицы уже улетели. Забытая песня парит в небесах, Припев заблудился в окрестных лесах, Где скоро завоют метели. У рыжей осоки, у серой воды Впечатаны в глину босые следы, И зябко рукам без перчаток. А солнце в селе и столице — одно, Сквозь дымку на сердце похоже оно, На бледный его отпечаток.
* * *
И ты, о Лесбия, увы, не бессмертна. Разводы окиси на ларчике медном. Там перемешаны твои фотоснимки с рентгенограммами костей и суставов.
А сами косточки, а сами суставы... Не знали меры мы и к ней не стремились, и не щадили, не нуждаясь в пощаде. Когда бы ведал я, сколь ты уязвима...
ВИД ИЗ ОКНА
Желто-зеленый колодец двора. Сосны да клены на склонах Днепра. Пес на цепи, да в колоде топор. Шахта в степи, террикон и копер. Красные кровли соседних домов. Серые волны окрестных холмов. В плотном тумане — ни звезд, ни луны, Даже деревья — и те не видны, Даже столбы с фонарями — и те... Белая рама висит в пустоте...
|
|