|
ГОЛОСА №1, 2009
Глеб Шульпяков
. . .
гуляет синий огонек в аллее дачного квартала — не близок он, и не далек, горит неярко, вполнакала, как маячок среди стропил того, кто прошлой ночью эти на землю сосны опустил и звезды по небу разметил; стучит его больной мелок, летит в небесное корыто; он — это маленький глазок в двери, которая закрыта
. . .
старых лип густая череда, гнезда в липах словно черепа, тихо на ветру во тьме стучат — завтра будет сильный снегопад, а пока на небе карусель, плещет в небе стая карасей, комья по настилу, гром копыт — я стою, зима во мне летит
. . .
часовую на башне крути, машинист, карусель, упражняйся в счетах — я отвечу тебе, что не слишком речист и негусто в моих закромах; что живу на земле возле каменных стен и годами не вижу огня, но когда он горит, появляется тень — посмотри, как танцует она
. . .
во мне живет слепой, угрюмый жук; скрипит в пустой коробке из-под спичек шершавыми поверхностями штук хитиновых — и кончиками тычет — ему со мной не тесно и тепло годами книгу, набранную брайлем, читать в кармане старого пальто, которое давным-давно убрали
. . .
кому-то облако во благо, кому-то темный переход — бежит бездомная собака, как будто кто-то ее ждет — из чернозема смотрят окна, горит под окнами закат — давно повесил бы замок на, да жалко брошенных щенят
. . .
моя стена молчит внутри на том конце стены горит фонарь или окно без штор — отсюда плохо видно что я слышу только скрип камней прижмись ко мне еще плотней кирпич бормочет кирпичу — стена молчит и я молчу
ПРАДО
Мясные ряды Рубенса. Битая птица Гойи, перья испачканы грязью. Креветки Босха, требуха Брейгеля — кипят, бурлят в огромных чанах. Вяленая рыба Эль Греко. Между прилавков снуют карлы, буффоны. “Педро Ивановиц Потемки” в меховой шапке. Крики, конский топот, лязг металла — все сливается в один базарный грохот. Только в полотняных рядах Рафаэля тихо — ветер играет голубым отрезом. И снова стук, скрежет, брань. Отрубленное ухо кровоточит на пол. “Взяли, поднимаем!” — кричит кто-то простуженным голосом. В небе медленно вырастает силуэт креста. Все замирает. В эту бесконечную секунду тишины слышно, как в пещере потрескивает огонь. Плеск весла на переправе. Шелест инкунабулы Иеронима, и стук прялки.
...На следующий день мы проснулись рано и целовались в постели, не размыкая веки, как летучие мыши. Два рисунка — два наброска на холсте Мадрида.
Картина, которую никто никогда не увидит.
АПРЕЛЬ
1. Обычное городское озеро — круглое, около километра в диаметре. Лавки, пирсы. Щиты “Не сорить” и “Берегите лес от пожара”. Юные мамаши тянут пиво (коляски припаркованы рядом). Гудят покрышками велосипеды. На опушке пикник, музыка: “Жизнь невозможно... И время ни на миг...” Слышен смех и стук ракеток. Раньше я тоже гулял вокруг этого озера. Пил вино, целовался. На спор прыгнул с вышки в ледяную воду. А потом поступил, уехал. Начал новую жизнь. Сошел с круга.
2. Сквозь еловые ветки кладбища я вижу море свежих крестов. Город мертвых растет, строится. Постояльцы на “...штейн”, “...ский”, “...берг”. Реже на “...ов”, “...ев”, “...аев”. Одинокий полумесяц: “Омар Хайруллин”. Академики, слесари, все вместе. “И этот здесь... и этот... и эта” — я не верю собственным глазам. А ведь когда-то они гуляли на озере — в одиночку, парами. С коляской. Именами некоторых названы улицы. Площадь — и одна средняя школа. Но большинство не оставило по себе следа.
3. Эти люди научили меня всему — алфавиту, счету, русскому языку; как держать карандаш и рубанок. Только один вопрос: зачем? остался без ответа. А теперь между нами никого, пусто... “Когда ты уходил... Все звуки во вселенной...” — Пахнет мясом, пикник в самом разгаре. Я подхожу ближе, заглядываю в лица. Говорю: “Ведь мы знакомы!” Но в ответ они только смеются. Бренчат на гитаре и запускают змея. ...Когда музыка затихает, я перехожу на шаг. Перевожу дыхание. Старый снег хрустит, крошится. Сердце как сумасшедшее, вот-вот выскочит. А больше ничего, тихо. Весенний лес похож на недостроенный собор. Я слышу запах глины, стружки.
За колоннами блестит узкая речка.
|
|