|
ГОЛОСА №1, 2009
Сергей Николаев
. . .
Тишина... Я, как дворники в садике, в старых кедах, в замызганном ватнике, сам из этих, из лишних, непрошеных, сам, как ящер какой-нибудь древний, прохожу по безлюдной деревне. В заколоченных окнах заброшенных еле теплятся в сумраке запахи влажной плесени... — Кто-нибудь! Леший вас возьми!.. Дождь такой, что хоть вешай над колодцем, над лужами затхлыми фантастический купол зловещий. Подберезовики, подосиновики всюду здесь вдоль гниющих сараев. Говорю я себе: “Николаев, ты дошел уже, видно, до клиники!” Подберезовики, подосиновики...
. . .
Ах, на елке звезда золотая. Кухня. Гости поют: “Йе-йе-йе!..” (азиатчина мутит блатная — под гитару “Гоп-стоп”), оливье.
И какого рожна напороли, напортачили — вспомнить невмочь! Вышли — трезвые всё еще что ли? — в чумовую беззвездную ночь.
Потепление. Лужи. Газоны зеленеют уже в январе. На флэту у какой-то Алены на вино по четыреста рэ
добавляли... Гори оно синим, красным пламенем наше житье! И Марина — красавица в мини — поднимала за счастье мое...
. . .
Как в полутемном выстуженном морге недвижно мертвой женщины лицо, забывшей СПИД и дым вчерашних оргий, так неподвижно время. И крыльцо больничное лишь это подтверждает — все с теми же болезнями везут сюда страдальцев — в сентябре и в мае рак, язва и какой-нибудь сосуд злокозненный... В палате пахнет хлоркой. Рыдает безнадежный инвалид. и стонет: “Мама, ма...”. Гарсиа Лоркой я зачитался — что там говорит о счастье он... — А знаешь ли, Василий, проходит все и, кажется, сама Земля пройдет, хотя мы не просили... Протяжный всхлип. Молчанье. Тишина.
. . .
В подземном переходе скрипка рыдает так, как будто все кругом ошибка — весь этот мрак:
газеты, стены, пассажиры — они бегут — у них отличные квартиры, в кастрюлях суп.
А скрипка вторит: “Пиу-пиу! Нишкни, замри!” Не ударяй, дружок, по пиву в лучах зари.
. . .
Быт несусветный, дикий, азиатский: на кухне газ и тараканы, и, нас утешая грубостью и лаской, чернеет надпись: “В койку — по любви!” А там еще: “КПРФ — дебилы!..” и дым в окно из труб районной ТЭЦ. Но женщина мне шепчет: “Ты — мой милый!..” Плед шерстяной, трехкомнатный дворец, и негритянский джаз, и раскладушка скрипучая, продавленная вся уже стоит, как девочка-резвушка, готовая взлететь на небеса!..
|
|