|
ГОЛОСА №1, 2009
Дмитрий Румянцев
. . .
Вот рисунок обычный. Художник-враль поместил здесь: церквушку, овраг, жнивье, сельский клуб, жигуль, мужика с ружьем.
А за сценой — бренчит рояль.
Куропатка ли крикнет. И, сделав крюк, Эльма лаем зайдется, пропав в кустах.
За картиной — стена. Или русский Бог.
Пусто: чай, не Москва!
. . .
Порхает синица: опустится — в небо уйдет. И где помещается воля? Крыло, оперенье, немного тепла — вот и все. Но какое терпенье! И сколько труда прилагает небесный народ: здесь — пекло, там — холод, порывистый ветер и град. Нельзя зазеваться, нельзя оглянуться назад. Нерайская птичка: чуть вправо, чуть влево — и ад!
Здесь — пропасть, там — пасть. Но откуда берется тогда свечение ровного пламени в каждой пичуге? Ведь это они, залетав во дворцы и лачуги, твердили о том, что Небесные есть Города. Откроется звездная бездна. И будет незрим, другим измерением задан, Иерусалим. Но теплится свечка-синичка в горячей ладони. Рябиновый куст разгорается, неопалим.
НА КРЕЩЕНЬЕ
Капель и солнце. Все-то лужи — всклянь. Там — воробей, там чистит перья голубь. Ты в оттепель залезешь в иордань, и что с того, что это просто — прорубь.
А над водой в мороз растет дымок, три дни висит безвидный дух. Обидно! — Пустейший пар. Но даль при слове Бог становится другой. Неочевидной.
Н.С.ЛЕСКОВ. ИЗЛОЖЕНИЕ
Труды и дни. Трамвайное депо в рабочем гуле, в масле. В перерыве пройдется пятерней в вихрастой гриве левша Алеша. Двери занесло. Зима. И коченеет в перспективе ведро, а в нем — опилки и тесло.
Прижав блоху ногтем, он смотрит вдаль, и слов таких не выдумает Даль.
А на окне: Тоскана. Берег. Взгляд дивится кипарисам, южным грозам. — Весной душа оттает! — Ох, навряд! Левша Алеша, под ногтем мороза сотри со скул слезу метем-психоза. Кто не рискует — пьет денатурат?
Ворона ходит по небу, как грач. Листает пухлый справочник главврач.
НАТАША
I. Субботним вечером, пустым, как мысль о Боге, приводит мальчика, и раздвигает ноги, и в омут падая, зажмуривает веки: так начинается презренье в человеке — слепым зародышем проснувшись в теле голом, любовью, взятой унизительным глаголом.
II. ...Косится в зеркало на девку, на оторву, и тошнота, как слезный ком, подходит к горлу. “Вот раздобрела! — как Венера, как Матута. Какое пузо!” Но отыщется минута: и станет стыдно, и захочется одеться, когда почувствует внутри — второе сердце.
НАД РЕКОЙ
Душа — как утро в камышах, когда, бродя в рассветной балке, я вижу, как летают галки. Так тихо, что расслышишь шаг
любой. И, глядя на ладонь, увидишь там: холмы, деревья, как на бугор ползет деревня, как ива смотрится в затон.
И довечерняя звезда там тоже есть. И крик животных. И ряд столбов высоковольтных, и блеск грозы на проводах.
Судьба. И по ее подобью равнина темная легла. Но подчиниться не смогла ей стрекоза — в луче — над Обью.
И что в прожилках этих крыл я упустил?
|
|