|
ГОЛОСА №2, 2009
Наталья Аришина
ПИСЬМО
Стареющему бабнику, пьянчуге, журналюге на выцветшей “верже” пишу, стараюсь на досуге. Он не был мне любовником, лениво домогался и где-то в твердой памяти неназванным остался. Гляжу глазами синими, далекими, сухими на громкое, везучее, прославленное имя — и на конверте выведу, переходя на Russian: мне, возрастной, на вылете, и переход не страшен. Прощай, прощай, не встретимся, но где-то рядом были в знакомом измерении, в клубах дорожной пыли.
РУКА
Пушкин руку свою рисовал вместе с перстнем воспетым. В юбилеях погрязший экран мне напомнил об этом. Юбилярша рукой повела. Не стилом, а рукою, потому что считала ее несравненной такою, что пустила ее на экран. И ногтями блестела очень узкая эта рука, отделившись от тела. Я смотрела на нежную длань и, в отрыве от слуха, не могла не признаться себе, что забылась старуха. И, с симпатией к ней относясь, говорю: между нами, повествует про нищую жизнь, а играет — перстнями.
ОКУРОК
В истоках его диатрибы приметить обиду могли бы, но нет, не расслышал никто. Он, кутаясь нервно в пальто, прошел по размытой траншее, без майки, без шарфа на шее, с привычною дыркой в носке. Погас, как окурок в песке.
ЭТЮД
Дол, свободно закрученный к речке, старый бор оставлял на холме. Что теперь у тебя на уме, на холсте, на знакомом крылечке? Мужики на завалинке пьют. Баба с граблями. Овцы в загоне. Этот виды видавший этюд был написан тобой на картоне.
Вижу тень от твоих занавесок и любимый сквозной бересклет в те часы, когда солнечный свет выедает кудрявый подлесок. Хочешь видеть закат золотой, хочешь млечные видеть узоры? — Так покрепче зажмурься и стой у задраенной намертво шторы.
СЧЕТ
На террасе форель подается к столу. Стая рыб под водой огибает скалу. На поверхности пена сползает с камней, и разрывы картинно чернеют на ней. Никакой перспективы. Безликий закат. Две нечеткие тени на запад летят. Убирают посуду. Стекло дребезжит. Неоплаченный счет на салфетке лежит.
|
|