|
ГОЛОСА №1, 2010
Юрий Ряшенцев
МАШИНА ВРЕМЕНИ В машине времени коробка передач сломалась вдруг. Я так устал от неудач!.. Иван Четвертый мне, по-моему, не рад, и совершенно непонятно, как — назад. Здесь неуютно, и опричники персты суют в глаза, собачьи трогают хвосты взамен мандатов, и посконный черный люд кадит царю за то, что мстителен и лют.
Какие славные бывают времена! И светит солнышко! И яблок до хрена! И гимназисточка единственно для вас на фортепьянах создает Собачий вальс... Да, революция придет, но ведь — когда... А поцелуй в ночном саду не ерунда, а часть процесса, о каком, содеяв плоть, с большим теплом поведал людям сам Господь.
Но что мечтать, когда я с ужасом в очах без толку дергаю бесчувственный рычаг. Машина времени застыла на века. О, этот чертов «ЛогоВАЗ», «АЗЛК» иль кто там делает такую лабуду. А говорили, что машина на ходу... А на ходу Малюта, черный и живой, над непутевою шоферской головой.
* * * Скучная, скучная, длинная, длинная, как вот эта строка, к апрелю зима, что петровский вельможа, ужасна без парика. Ее серебристым и праздничным буклям нескоро теперь черед. Как жить в виртуальном этом пространстве: в незримом скрипе ворот, Никитских и Красных, Покровских и прочих, на ровной почве валов, средь Марьиных рощ, да неужто забывших обиду своих стволов?
Да будет вам... Так вот и жить, глазея на прибавленье дня, как будто прежнего было мало для вас да и для меня, как будто из кокона белого цвета, которым казался день, могло бы явиться дивное нечто, когда бы не наша лень: какой-нибудь небывалой рацветки бархатный махаон, но мы не додумались, недоглядели, и вот не явился он.
Остаться бы так, как вот эти ворота, Никитские, например: и нет тебя, вроде, но ведь объясняет французу милиционер: направо от Пушкинской к ним и придете, к Никитским своим воротaґм... А там ни ворот, ни дверей, ни запоров, просто а там, а там — весна, разливающая по лужам пенные облака, синяя, синяя, долгая, долгая, как вот эта строка.
* * * На воздушном параде стрекоз штатской бабочки легкий наркоз на мгновенье дурманит твой взгляд. Оборви славный гомон детей хоть один из весенних дождей, но не каждый, не все, не подряд.
Гомон игр в тополином дыму — предисловье к чему-то. К чему? К драме, к фарсу, к роману в стихах? Вон как рыжая та егоза на подругу взметнула глаза, ей дружка не простив впопыхах.
Дай им Бог... А ведь, может, и даст. Вечный кризис, на что уж зубаст, но не вечный же он, в самом деле. Впрочем, дело не в нем, а — в душе, в стрессах, в чувствах из папье-маше и, простите, во взбалмошном теле...
А стрекозы опять — за свое. Как недолго мое забытье на воздушном военном параде. И еще боевитей в разы вертолет боевой стрекозы. Нависай, стрекоза, Бога ради.
|
|