ГОЛОСА №2, 2010
Владимир Козлов
ВЗГЛЯД НАЕМНИКА
Видели дальнобойщика с кофе в кафе. За обочиной дальнобойщиков не бывает. Жизнь его кочевая стоит, если красный свет.
Видели сухогруз, заходящий в шлюз. Ржавый матрос направлялся к рубке. Он потирал руки: может, на берег пошлют.
Вот город и площадь, собор и базар. Торговка, последнее продав, перекрестилась, поскольку весь день бесилась, выпучивала глаза.
Вот господин прыгает в автомобиль, зная: еще часа два стоять в пробке. Он отличает быка от коровы, но зачем — позабыл.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Возможно, что мы повидали еще не всех. Кому надо рояль на этаж, кому-то долги выбить. Но кто еще, в общем, страну эту видел — всю, после СССР?
Мир протяжен в высоту, в широту — зачем это знать, поглощая ужин? Весь мир не нужен — не помещается во рту.
Мы держимся вместе — три мужика. Делаем кровлю и бухучет, беремся за курсовые. Поодиночке б уже завыли. Вместе нормально пока.
У каждого — биография, только — родня не родна. Дом — это то, что успеешь прикрыть ладонью. Мы только приработком ведoґмы, а тут — страна.
Мы не внутри, а снаружи — хорошего ничего для нас в этом нету точно. Просто мир нам дал точку, с которой видно его —
в простодушном соседстве мертвого и живых, в величии бесконечной лестницы тварей, в многообразии, которым сыты до отвала стремящиеся выше головы,
но не изволяющие глядеть окрест. Наемники — из мест пустых господних, где слышнее пoґлдня благая весть.
Мы — служки Божии. Наш инструмент — ключи на двадцать, тридцать, сорок девять. Любого возраста мужи и девы — наш клиент.
Мы трое из ларца, куда за непотребностью забит рачительным хозяином подлунный. Хозяин этот платит нам валютой, чтоб позабыть
свои проблемы, этот мир и нас самих. У нас всегда вперед полно работы. Ведь их водопроводы всё протекают в мир.
Порой предстанет вся, литая, как сазан, земля, а на спине — дороги и деревни. А в ней самой, внутри, — алмазы, кремний. Она, так вот, просила нас сказать.
“Из тонированного, господин, что ты видел окна? Базарная клуша, ты помнишь, где юг и север? Мать твою, селянин, что ты сеешь? В стране же полно зерна!
Водитель, ты слышал? — там, за бугром, — река. Матрос, ну сойди, сойди ты уже на берег. Эй, человек, не сиди за дверью — недалеко до греха.
Живи и радуйся, гляди себе в окно на отведенные свои шесть соток мира.
Или на дежурные поллитра — все равно.
Цари и мыкайся на пятачке; и заливай глаза своею фирменной настойкой быта, а нам плати за все, что позабыто. Давай-давай”.
В ПРИМЕРОЧНОЙ
Лежит Париж в четыреста слоев. Текущие сюда со всех краев невольно исполняют ноты эпох на выбор: гунны, гугеноты — а ты еще не понял, кто ты.
Фасады стиснуты, как интерьеры: в комнатах идут премьеры, кулисами висит архитектура, отлитая с пугающей натуры, — а ты перебираешь туры.
Париж лежит в четыреста слоев, и все наружу грязное белье. Но мутные его эпохи смахнешь со столика, как крохи. Либертинаж, и равенство, и братство примеришь, может быть, как галстук.
В шкафах скелетов оживают кости, когда в Европу приезжают гости. Они идут по ней на ощупь, слепые от щербатой мощи решетки кованой, фонтана, где прошлое течет из мальчугана.
|