|
ГОЛОСА №3, 2010
Борис Романов
ПЕРИЕГЕТ (ОПИСАТЕЛЬ)
Земля летит и ждет аварии. А ты под старость бережешь гербарии и лапидарии, и бестиарии все тож.
И рощ сведенных описания, как звезд вчера угасших свет, как блеск Эллады у Павсания по прозвищу Периегет.
ГОФМАНОВСКИЙ ГОСТЬ
1 Земля, вращаясь, разгоняется, и время движется быстрей, как всем пожившим представляется, ссутуленным от скоростей, седым и метеозависимым, не позабывшим век иной с генералиссимусом, высимым соседней с Иверской стеной. В ней до сих пор крюки устроены, чтоб водружать портрет вождя, где вдоль Кремля, неупокоены, все упыри встают, как воины, под звон октябрьского дождя.
2 Гофмановский гость приходит с громом в сером габардиновом плаще, представляясь сталинским наркомом, зав бюро райкома, управдомом или власть имеющим вообще.
Я не верю. Неземные власти выслали нам призрак и намек. — Здравствуйте, товарищ! — Здрасте, здрасте... По какой ко мне явились части? Документ пожалте, ордерок.
Бред серапиона, сериала о трудах и днях НКВД. Муза сценариста воспаряла там, где в протоколах правды мало. — Где ж ее искать? — Не знаю где!
Правду знали во миру блаженный Варлаам и вестник Даниил. Кто тот гость, что ночью приходил? Кто ему кричал: “Молчи, скаженный”? Знавший умер, помнивший забыл.
3 Труба в руке героя на коне, как на носу у Берии пенсне, поблескивает отрешенно. Нет, не напишет Гофман о войне. Грядущий день страшней Наполеона.
А он учитель пенья, он влюблен и безутешен, имя Амадея в честь Моцарта приняв, гармонией владея... Цинноберу пусть достается трон генералиссимуса, консула, злодея.
4 Надравшийся и на автопилоте блистательно играющий актер, лирический безумец и позер — поэт всегда на взводе и в полете.
А Гофман, безрассудный фантазер, родился пьян и жил, и в переплете вы трезвых рассуждений не найдете... — Непререкаем славы наговор!
Не слушайте завистливых зануд, глядящих в рот и дышащих в затылок! ...Хотя он от издателей (не врут!) в презент и принял пятьдесят бутылок за свой рассказ “Девица Скюдери”, и выпил их, что тут ни говори.
5 Жить петроградские серапионы умели, оказавшись везучей собратьев, умней, и умирали в своей, слава Богу, постели под улюлю или премии трех степеней.
Их не корят Гумилев, Мандельштам, Заболоцкий... Ты не судья, постаревший читатель, — молчи! Разница прозы с поэзией нашей юродской: поскользнулся на рифме — подхватят тебя палачи.
6 В доску свой часовой у вагона. Вологодский конвой. Абезь. Кладбище. Зона. Что ж, теперь и глаголь, костоломная боль, — сколько хочешь свободы, и полярных сияний разводы. И что хочешь кричи в бесконечной ночи: — Палачи, палачи, палачи! Где нетленные кости и незваные гости, не ответят тебе ничего, нет в живых никого, никого, никого.
|
|