  | 
									
									
									
									
 ГОЛОСА №4, 1999 
Евгений Блажеевский 
НАТЮРМОРТ 
                 Памяти И.Б. 
Безбрежный океан, 
Волны упругий пульс, 
Печальный осьминог 
И субмарина Немо... 
И безогляден курс 
В мотке широт, 
И плюс 
К тому, что в жизни есть, 
В душе черно и немо... 
 
В кают-компании не глобус, а луна 
С лицом таким, 
Что возникает ода 
При виде голубого валуна, 
Да “Огонек” сорокового года, 
Лежащий на столе 
Эпохи рококо, 
Где по углам стоят 
Подсвечники на страже, 
Где карта вечности 
И женское трико, 
Что сорвано при грубом абордаже, 
Соседствует с письмом 
Овидия к М.Б., 
С черновиком в помарках и пометах... 
Но этот натюрморт, 
По сути и судьбе 
Случайный, 
Растворяется в предметах... 
 
А свет, сочась, 
Сквозь жалюзи течет, 
Скользнув по чашке с кофе и окуркам, 
На бесконечный телефонный счет 
Между Нью-Йорком и Санкт-Петербургом... 
 
               . . . 
Цветаева, и Хлебников, и Рильке!.. 
Одолевая дивный сопромат, 
Ты счастлив, ты выходишь из курилки 
В тот незабвенный, в тот далекий март, 
 
Цитируя зачем-то: “ночь... аптека...”, 
Когда вокруг по-вешнему пестро. 
Осталась за углом библиотека — 
Дом Пашкова, и мы спешим в метро 
 
По наледи хрустящей, а за кромкой 
В бездомной луже ежится закат, 
И от прекрасного лица знакомой 
Исходит свет, слегка голубоват... 
 
И день многоголосый, уплывая, 
Томительно-нетороплив уже, 
Но лестница летит, и угловая 
Квартира на последнем этаже, 
 
Где, чиркнув спичкой, — от крюка с одеждой 
И до планшета с “Вечною весной” — 
Хозяйка озаряет, как надеждой, 
Свое жилище свечкой восковой. 
 
И разговор, что вязок был, как тесто, 
Из-за смущенья, из-за суеты, 
Волнует ощущением подтекста: 
“Любимая?..” 
      “Мой милый, это ты?.. 
 
Мне восемнадцать, но уже на части 
Расколот мир, и столько чепухи, 
Когда бы не особенное счастье 
Любить искусство и читать стихи...” 
 
И говорит во утоленье жажды, 
И жарко ловит воздух нежным ртом... 
Так выпало ей говорить однажды, 
А слушавшему вспомнится потом 
 
И чистый голосок, пропавший где-то 
На перепутье большаков и трасс, 
И как она — бледна, полуодета — 
Себя дарила в жизни первый раз. 
 
И то, что ощутил — впервые, Боже — 
Свободу равнозначную реке: 
Лежи и созерцай рассвет на коже 
И первый луч на зыбком потолке. 
 
— Любимая, — он скажет много позже, — 
Кому Франческа, а кому Кармен... 
Иные связи стоили дороже, 
Не отдавая ничего взамен. 
 
Лишь этот миг на чувственном пределе 
В каморке бедной близ Москва-реки... 
Тогда не я, тогда Земля при теле 
Была — как шарик с ниткой — у руки!.. 
 
 
           . . . 
                       Геннадию Чепеленко 
Ночной больничный двор 
Слегка присыпан снегом. 
Слетаются к стеклу 
Снежинки, словно моль. 
И корпуса молчат. 
Они сравнимы с неким 
Угрюмым банком, где 
Накапливают боль. 
 
В палате, у окна 
Отыскивая спички 
И пачку сигарет, 
Я слышу, как впотьмах 
За лесом иногда 
Проходят электрички, 
Квадригами колес 
Вздымая снежный прах. 
 
И снова тишина 
Морозом, как наркозом, 
Прихвачена земля 
И голые кусты. 
Мы в темноте лежим, 
Как бревна — по откосам, 
Пред болью подступающей пусты 
Душою... 
 
      Но давай 
Пошарим по сусекам, 
Остаток дней своих 
Сжимая в пятерне, 
Давай поговорим 
С быстролетящим снегом 
И поглядим на мир 
При медленной луне... 
 
НЮ 
Минуя губы 
И любопытство грудей,  
      В сладком дурмане, 
Глазами сбегаешь вниз 
К чуть дымящейся цели... 
 
ЗАПАХИ 
Сретенка пахнет 
Ветошью прошлой жизни,  
      Базаром — Арбат, 
Грустной любовью — пруды 
Те, где пролилось масло... 
 
ОСЕНЬ 
Пусто в шашлычной. 
И, сдвинув в угол столы,  
      Смотрит буфетчик, 
Как теплоход лениво 
Уходит за горизонт. 
 
 
									
									 | 
									  |