|
ГОЛОСА №1, 2011
Сергей Стратановский
. . . Немец из бывших военнопленных Смотрит на башню у парка Победы нашей, Башню над домом, и вдруг говорит, обращаясь К находящимся рядом.
“Я это строил, Башню строил, и дом этот тоже строил, Каменщиком сначала и лишь потом — бригадиром.
А до этого я, на войне, Был пулеметчиком и убивал не жалея И не видя их лиц... (Впрочем, они наших лиц Точно так же не видели.)
Обломился наш блиц. Стал я пленным, стал каменщиком умелым, А потом бригадиром.
Было ли это Искупленьем греха — я не знаю. Мы об этом не думали, просто работали честно, Да и сам я об этом только сегодня подумал”.
. . . Гельмут, Ганс или Отто — один из многих Фюреру служащих, но не оружием грозным, Не в санчасти, не скальпелем, а кинокамерой — глазом, Гибель жизни вбирающим.
Все он фиксировал: танков движенье, сраженья, Пленных русских, бредущих по грязи, по лужам, Лица их обреченные и глаза их, идущих туда, Где кончается солнце.
Так на пленке его и остались навеки их лица. Их глаза уцелели.
И в Грядущем Суде в оправданье свое он предъявит Кинохронику эту.
. . . Всем — и солдатам и командирам Запрещалось вести дневники на фронте, И в огромную смерть все они уходили без слов, Слов своих, а не общих.
Возражают: а письма? Так письма-то были для тех, Кто любил их и ждал, и кого они тоже любили, И писали, что с ними все в порядке, что скоро победа, что всех В день триумфа отпустят к родителям, к детям, к любимым.
. . . Не было летних кафе На проспектах, на улицах... Не было Сервированных столиков, тентов, каймы из цветов. Что же было? “Сайгон”, кайф кофейный, портвейн в ближнем скверике, Или дальше — во дворике, там, где контейнер для мусора, Дохлый куст и сарай без лица, И где рюмку свинца, как однажды сказал Кудряков, Нам протягивал ангел.
. . . Магид Сергей, мой приятель, мне рассказал как-то раз, Что Иосифа Бродского (не его самого, а стихи его) В неказистом блокноте ему показал в первый раз Пьяный летчик какой-то за кружкой, в пивбаре у Невского, В пиво-точке бойкой.
Где теперь летчики эти, что любили не только небо, Но и речи о небе, и с самим Кукловодом заоблачным Разговор долгий, строгий и в стихотворной форме.
. . . Просто поводырем Для слепого и костылем для калеки Быть в этой жизни и в достоинстве стать наравне С человеком творящим: с писателем, с изобретателем, С композитором звуков, объемов и красочных масс, И с ученым, творцом и спецом По загадкам научным, а также с врачом наилучшим Вровень стать, наравне. Человеком вполне, пусть не гением И в ином неумелом.
. . . Профессия болеть, и как реки изгибы Становится болезнь... Куда течет река? В Ничто, в небытие или в миры иные, Где встретят ангелы, но ангелы немые, Не говорящие, зачем была болезнь.
|
|