ГОЛОСА №2, 2
Галина Климова
СОЧИНИТЕЛЬНИЦЫ
В меру красного нацедила вина, луна — один на двоих — чебурек. — Павлова или Ростопчина? — с аппетитом входила во вкус Таня Бек.
— Додо?* Дворянских кровей сирота, вместо маменьки — парадная зала, и слова не пролетит мимо рта, ей питательна светская суета, она — жорж-зандистка, царица бала, на ходу, за обедом, в карете стихи как исповеди писала, карандашик зудел в корсете, и за один присест, когда мазурку плясала, овца словесная, поэтический выдала манифест “Как должны писать женщины”.
— Стихотворцев мужеского пола перешибла многих. Московская школа!
— А Павлова? — Муза, Вера? — Нет, Каролина.
— Сбежала, мертвого не схоронив отца, роман со студентом, чужбина, чуть не села в тюрьму, потом неразборчиво... черновик лица. — Кроме Мицкевича, всё по уму.
— Сочинительницы — не ангелицы.
— Но каждая со своего неба упала, довесок лав-стори!
— У Додо под старость опала без права въезда в обе столицы. Ссыльная, в Воронове умирала. Там теперь санаторий.
— А Павлова где-то в Неметчине, в общей могиле, — звезда.
— Она дразнила Додо: Дуда! Дудка неистового Виссариона! — как из Неглинки ржавая вода, лилось из ее салона. И свет глаз — мартовский синий — выставляла в вину. Ее, москвитянку Ростопчину, равняла с петербургской графиней.
— Женских страстей узкогрудая клетка.
— Но слева, поверишь, до слез хохочет и бьется всерьез многодетное слово поэтка!
_______________________________________________
* Додо — домашнее имя Евдокии Ростопчиной (урожденной Сушковой).
|