ЛИСТКИ №2, 2011
Елена Лапшина, Этибар Ахмед, Николай Редькин, Гурген Баренц, Владимир Беляев
ЕЛЕНА ЛАПШИНА
. . . Проверенный фокус: “А может ли быть — как только его начинаешь любить, вот тут-то и вся недолга. Он сядет в постели, нашарит носки, забудет значение слова “близки” и двинет в бега — на луга.
А ты остаешься ни то и ни се: посмотришь Кокто, почитаешь Басё, и все... И не мил белый свет. И маешься — дурья седая башка, — как будто до смерти четыре шажка. В ответ — физкультурный привет!
И шлешь его лесом, и шлешь ему вслед... Хранишь его тапки в шкафу, как скелет. (Ан — можешь! — любить подлеца.) А что остается? Вот так и живешь: и сраму не имешь, и воду не пьешь с его ледяного лица...”
. . . Осень с мешком наливных на горбу ходит каргой по дворам. Спит златоглазка в стеклянном гробу меж заколоченных рам.
Мнится на улице злой хохоток, ветхое вьется тряпье. Спит златоглазка, свернув хоботок. Кто поцелует ее?..
ЭТИБАР АХМЕД
. . . В прифронтовом доме в зеркало глянул. Дырка во лбу.
. . . в сумятице и грохоте метро до белого листа как донести, не расплескав, стихотворенье?
НИКОЛАЙ РЕДЬКИН
. . . в раковину под умывальником набились потертые листья орешника вода не просачивается не просачивается просачивается просочилась
кто-то опять разрешил долгую осень
. . . о, бедное проверочное слово! ты молчаливо и всегда готово, твой скромный вид насквозь литературен, в потертом сюртучишке некто Вырин стоишь, молчишь, мечтаешь ли о сладком, что ты уже какой-нибудь Лебядкин, что тоже вкривь и вкось литературно
но все же!
ГУРГЕН БАРЕНЦ
. . . В Брюсселе, В самом центре города, Какой-то маленький Черненький мальчик День и ночь напролет Все писает, писает, писает... Ради этого нахаленка Сюда со всех уголков планеты Из года в год съезжаются Богатые ротозеи, И глазеют, глазеют, глазеют
. . . Ну вот, снова к вечеру У моря подскочила температура. Теперь всю ночь будет бредить.
ВЛАДИМИР БЕЛЯЕВ
. . . Человек природу любит. Сам копает огород. Но его совсем не любит окружающий народ.
Человек любые речи пресекает на корню. Ведь иначе эти речи превратятся в болтовню.
Но когда тропа петляет к лесу в дымке голубой, — он молчанье нарушает и бормочет сам с собой: Чем вы дальше — тем вы ближе и во сне и наяву. Я люблю вас, ненавижу — я живу. Так легко сказать все это — подозрительно легко, — будто счастье близко где-то. Бесконечно далеко.
|