  | 
									
									
									
									
 ГОЛОСА №4, 1999 
Елена Елагина 
НА ВЕЛОСИПЕДЕ 
                                   А.Пурину 
Бабочка вдруг привязалась… Вокруг колеса 
Так и порхает. Вот символ души у поэтов 
Нынешних. Что ж, есть, к примеру, пчела и оса, 
Но простоваты они для летейских предметов. 
Эта ж, с пыльцою, с узором движенья, с такой 
Маловесомостью — и лоскуток для сравненья 
Слишком тяжел и структурен. Ах, Боже ты мой! 
Что за воздушность в порханье, нырянье, круженье! 
О, баттерфляй! Эти арии и кимоно, 
Шпильки твои в волосах — у быков бандерильи 
В мощных загривках… Какое цветное кино! 
Спиц берегись, кружевница, в бездумном усилье! 
 
Что же по нраву мне больше тот обморок, где 
Птичкой стремительною с обтекаемой статью, 
Фетовской ласточкой, вдруг, проводя по воде 
Быстрым крылом, нам явится душа и некстати 
Там зачерпнет, где не нужно, и тяжко дышать, 
Жить невозможно с тем знанием, но почему-то 
Эта повадка милей, чем твоя благодать 
Глаз любовать, переменчивостью обольщать, 
Детка, крапивница?.. Дивно уменье порхать, 
Но обмирает душа над другою минутой. 
 
                    . . . 
Стоит только надеть, будто ватник рваный, 
Эти байковые штаны, 
И, обрившись наголо — по карману! — 
В кепку с личным клеймом страны 
Реквизитную — вам ли на время дуться? — 
Темя голое окунуть, 
И в ботинки — до голых колен — обуться, 
И “tic-tac”, как махорку, стрельнуть, 
И катить в окружении ряженых братьев 
С раскачавшейся в ухе серьгой… 
 
Вот для пятого акта ваш выход! Ратью! 
И юродство, как сон в гончаровском халате, 
Так к лицу нам всем, дорогой! 
 
 
                  . . . 
На поводке любви, безжалостном, саднящем, 
Коротком и немом, как первое кино, 
На поводке любви, едино настоящем, 
Где каждому в свой час удушье суждено, 
Где добровольный плен не мыслится сначала 
Ни рабством, ни тоской, ни — Боже мой! — грехом, 
Где сколько ни гляди — не наглядеться! Мало! 
Где только о своем — ни слова о плохом! 
Где что ни говори — все перл и все прелестно, 
Где как ни поступай — все будешь лучше всех, 
Где будущего нет, где прошлое безвестно, 
А в настоящем рай бесхитростных утех, 
На поводке любви, с которым нету сладу, 
Где жутко одному и радостно вдвоем, 
Где маятник скользит бесстрастно: к раю — к аду, 
На поводке любви, который сами рвем… 
 
 
									
									 | 
									  |