|
ГОЛОСА №2, 2012
Александр Кушнер
. . . Л.Н.Столовичу Минерва спит, не спит ее сова, Все видит, слышит темными ночами, Все шорохи, все вздохи, все слова, Сверкая раскаленными очами, Ни шепот не пропустит, ни смешок И утром все Минерве перескажет, А та на голове ее пушок Пригладит и к руке своей привяжет.
Минерва покровительствует тем, Кто пишет, выступает на подмостках, Создателям поэм и теорем, Участье принимая в их набросках, В их формулы вникая и ряды Созвучий, поощряя мысль и чувство. Сама она не любит темноты, Но есть сова: тьма тоже часть искусства!
. . .
Эти трое любуются первой ласточкой: Муж с бородкою, юноша и подросток. Это лучше, чем воинский быт палаточный, Даже эпос троянский, такой громоздкий!
Что за чудная ваза краснофигурная! Где суровость, безжалостность и свирепость? Солнце чудится, видится даль лазурная. Вообще это лирика, а не эпос!
И каким же сиянием вся пропитана, И какую простую несет идею! И как будто она на меня рассчитана, Что когда-нибудь я залюбуюсь ею.
. . .
Я-то помню еще пастухов, И коров, и телят, и быков По дороге бредущее стадо, Их мычанье густое и рев, Возвращенье в село до заката.
Колокольчик звенел, дребезжал. Луг за лесом, как маленький зал, Объезжал я на велосипеде, Где паслись они, словно на бал Приведенные из дому дети.
И другой их лужок поджидал Где-нибудь за пригорком, и третий.
Мух и оводов били хвостом. Стадо пахло парным молоком, У кустов залегали тщедушных. Было что-то библейское в том, Как пастух подгонял непослушных.
О, как чуден был вид и пятнист! Словно нарисовал их кубист, Я Сезанна любил и Машкова, Одинокий велосипедист. Дай мне к речке проехать, корова!
Поворот, небольшая петля. Так сегодня не пахнет земля, Как тогда оглушительно пахла. Словно вечность, грустить не веля, Помахала рукой и иссякла.
. . . С.Лурье Представляешь, там пишут стихи и прозу. Представляешь, там дарят весной мимозу Тем, кого они любят, — сухой пучок С золотистыми шариками, раскосый, С губ стирая пыльцу его и со щек.
Представляешь, там с крыльями нас рисуют, Хоровод нам бесполый организуют Так, как будто мы пляшем в лучах, поем, Ручку вскинув и ножку задрав босую, На плафоне резвимся — не устаем.
Представляешь, там топчутся на балконе Ночью, радуясь звездам на небосклоне, — И все это на фоне земных обид И смертей, — с удивленьем потусторонним Ангел ангелу где-нибудь говорит.
. . .
Имя Осип — не лучшее имя, Для лакея подходит оно И никак не сравнится с другими: Вячеславу, должно быть, смешно, И Валерию тоже; лежать бы Днем на барской постели тайком, Заезжая в трактиры, усадьбы, По паркету ходить босиком.
Имя Осип — нелепое имя. Щи хлебать бы да есть пироги, А не далями грезить морскими, С левой встав на рассвете ноги, Что за жизнь, что за мука порою, А в театре опять “Ревизор”, Ах, уплыть бы с царями под Трою, Чтобы пена смочила вихор!
. . .
Я даже ручку дверную люблю, Медную, желтую, скользкую ручку. Вот обопрусь на нее, надавлю, Что ж говорить про звезду или тучку!
Жест машинальный, когда спохвачусь, Словно на нем себя, быстром, поймаю, Чуден, как будто я сам себе снюсь, Как на земле оказался, не знаю.
Комната, облако, стол и тетрадь, Радости, горести, окна и двери… Смысл? Я не знаю, по правде сказать, Так ли он нужен мне? Я не уверен.
|
|