Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ГОЛОСА
№3, 2012

Юрий Ряшенцев

    . . .


    Если лист на дереве не пошевелится — это конец.
    Это попросту значит, что штиль перешел в застой.
    А тебе известно, что значит застой? Молодец!..
    Нет, не с той ноги я сегодня встал, нет, не с той.


    С той ноги бы я встал, если б в листьях созвездие слив
    не осыпалось в пыльный кошмар сухой травы,
    если б ты, отбросив, плюясь, плохой детектив,
    подошла бы ко мне, если б гром прогремел... Но — увы!


    Ах, какие мне сны предлагает моя кровать!..
    Просыпаться порой не хочется мне до слез.
    Но всего две ноги, и с которой из них вставать —
    это, право, не самый важный в жизни вопрос.


    . . .


    Вот взять: Набоков и Булгаков.
    Ведь их на рукописи взгляд
    отчаянно неодинаков:
    горят иль все же не горят?


    Один, приверженный к эскизам,
    считал, ценя родную речь,
    что если опус недописан,
    его еще возможно сжечь.


    Другой, исполненный отваги,
    сказал, пусть даже и не сам:
    жизнь, явленная на бумаге,
    она огню не по зубам...


    Да, этот спор — не из последних.
    Кто прав, неясно до конца.
    Вот сын Набокова, наследник,
    был верен принципу отца.


    Но не у всех такие дети,
    хоть печки есть почти у всех.
    Что вызвало сожженья эти?
    Каприз? Возможный неуспех?


    Иль ощутило ретивое
    в идее ложь, в сюжете слизь?
    О рукописях эти двое
    всё знали. Всё. И не сошлись.


    У каждого на то есть право.
    Ведь в чаянье грядущих тризн
    в одном художнике держава
    рождала скорбный оптимизм.


    И в то же время на свободе,
    где о гоненьях ни гу-гу,
    другой невозмутим был, вроде:
    ах, не получится — сожгу!


    Иная жизнь и разный опыт.
    И только та же кочерга,
    в огне вздымающая копоть,
    летящую от очага.


СМЕРТЬ ВАСИЛИЯ КУЗЬМИЧА


    Умерев, поначалу Василий Кузьмич растерялся...
    Путь, лежащий пред ним, где-то в зарослях синих терялся.
    Указателей не было... Свет, тишина и покой.
    Да внезапно возникший щенок, лупоглазый такой.


    — И куда мне? — Кузьмич вопросил, ожидая ответа,
    разумеется не от щенка — от покоя, от света.
    Но ответил щенок, обнаружив, что он — неземной:
    — Не тушуйся, Кузьмич, не боись, а ступай-ка за мной!..


    Шли минут этак сорок. Дорогою разговорились.
    На деревьях качались плоды. И ручьи серебрились.
    — Ты куда же ведешь-то меня? Неужель к самому?..
    Но на этот вопрос Кабысдох не ответил ему.


    — Не боись и расслабься, — сказал он. — Ты, вроде, в порядке.
    И лукавым глазком подмигнул: — Ну, а как там внучатки?
    Ты меня не узнал, а ведь ты меня пнул как-то раз.
    Было... Тоже мне — грех! Из несмертных, небось, там, у нас...


    И вздохнул, вспоминая Арбат или, может, Подлипки...
    Колыхались цветы, запредельно прекрасны и гибки.
    И Кузьмич морщил нос в предвкушенье грибного дождя
    и свободней дышал, постепенно в себя приходя.


    И уже им, похоже, идти оставалось немного.
    И уже выходила куда-то (куда же?) дорога.
    И до ближней веранды, где ждал, очевидно, Творец,
    оставалось три шага. И два. И один наконец.


<<  11  12  13  14  15  16
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b