|
ГОЛОСА №3, 2012
Евгений Карасев
В ЗАБЫТЫХ АЛЛЕЯХ
В городском парке, трогательно связанном с моей молодостью, я с трудом узнаю кузнеца в заскорузлом фартуке, но уже без руки и молота. Летчика без пропеллера, спортсменку без весла — будто здесь буря нещадная пронеслась, оставив изуродованными гипсовые фигуры. Выстояли только липы, держащие равнение в аллеях четких. И крошечная улитка на коре черной. ...Я глажу грифельное от дождя дерево, смотрю на козявку с чуткими усиками. И хотя день серый, не испытываю безысходной грусти.
В НАДЕЖДЕ НА СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
Картинка — не купить, не выменять: белокипенные облака, как телята, отвалившиеся от вымени. Лес, река. И я, выдрыхнувшийся под стогом, весь былками прилипчивыми опутанный, отряхиваюсь, всматриваясь в дорогу, заблудшую выглядывая попутку. Хорошо! Без житейских планов, обязательствами опостылевшими не мучимый, пялиться в даль туманную в надежде на счастливый случай.
СМЕРТЬ БРОДЯГИ
В жару в городском сквере скопытился бродяга. Врач скорой помощи еще что-то щупает, мерит, но уже видно — отошел бедолага. При нем ни документов, ни денежных знаков. Один явственный признак: не нашлось росинки маковой удержаться в жизни. На смену медикам прикатила труповозка, как ее называют дружки преставившегося сердяги. Погрузили, точно тюк бесхозный, казенные подмахнув бумаги. А те самые дружки, пополнившие словарь исконный, тоже без прописки, имущества, обсуждая случившееся, щурятся на солнце — единственное оставшееся у них преимущество.
ВО ВЧЕРАШНЕМ ПОЕЗДЕ
Не могу приспособиться к нынешней жизни — дорог непутевых печальное последствие. На стреляную похожу гильзу, ненужную даже следствию. Мотаюсь по родному городу — я в чужом мире. Незнакомые знаки, торгаши в переходах, другие игрушки в тире. Грустно, грустно. И не на кого пенять. Запах вагонного дуста не выветривается из меня. ...Украв небольшие деньги, пью в сквере с вокзальной оторвою. И птицы приветливо тенькают, и к гильзе появился интерес у органов.
МОИ СИМПАТИИ
Я испытываю немалую приязнь к владельцам дряхленьких автомашин, всегда озабоченным, усталым. Они дышат упорством скрипучих лесин, надежностью опробованного жизнью материала. Их суждения, чувство меры, отношение к дружкам дошлым роднят хозяев драндулетов со староверами, цеплявшимися за свое прошлое. Может быть, заскорузлая цельность и не позволила им сколотить излишки в дому, заиметь тачку с резиной, шипящей, как на сковороде яичница. Я питаю симпатию к незадачливым собственникам еще и потому, что этих мужичков не любят гаишники.
СВОЕОБРАЗНЫЙ КРИТЕРИЙ
Доверяю только бесхитростному отвесу и вышедшему из моды манометру ртутному. Да еще корешку из того замеса, что распознаёшь на дорогах трудных. Под следствием, за лагерным забором нелегко соответствовать незатейливым тем приборам. И когда дружбан на крутом “хаммере” вешает мне на уши: мол, раскрутился без всякой мохнатой лапы, я примериваю к нему незамысловатый инструмент каменщика. Или вытесненный прогрессом аппарат эскулапа.
ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕННИК
Инне Лиснянской
Твои стихи не аллилуйя, не осанна — чувства почти голые. Вывернутые наизнанку, как раскопки археологов. При этом подлинные все найденные реликвии. Здесь не подают усыпляющих обедов, барских полдников — любовь, превращенная в религию. Драматизм строчек доведен до остроты бритвы цирюльника, заставляющего робеть сидящего в мыльной пене. Ощущения вавилонского пленника. И никакой игры в бирюльки. А когда кажется, шанс на спасение упущен, неизменной держась меры, полонянина толкают к отдушине — освежиться сквознячком новообретенной веры.
РАДУГА
Этот населенный пункт и не тянул на статус круче. Я свернул сюда не с целью от житейских сбежать пут — на нуле было горючее. Дома барачного типа с туалетом на дворе заднем. Здесь можно только поймать триппер и в местный угодить обезьянник. Лавки с вывесками полулысыми, группы мужичков у пивных киосков. Тут же пьют, тут же писают. И все ползет к откосу. Я еду тихо, высматривая бензоколонку, на проезжей части шмотье брошенное, башмаки убогие. Будто недавно провели арестантов колонну по последней для них дороге. Я вышел из машины: может, какой подвыпивший на радостях что-либо насчет заправки выдаст с пьяным своим толком. И нежданно над мрачным поселком зачинающуюся увидел радугу. Она проступала еще слабо, словно на переводной картинке, с которой белесая не снята пленка. Но уже вызвала восторженный крик бабий и заливистый смех ребенка.
|
|