|
ГОЛОСА №3, 1995
Вера Павлова
• • •
Откровение не откровенно — сокровенно. Откровение внутримышечно, внутривенно, кровеносно и, стало быть, сердце- биенно… Откровенность лукава, слюнява, криклива, вульгарна.
• • •
Обнажена, и руки-ноги настежь — Ну что еще с себя я не сняла? А это ты на мне, и свет мне застишь. А смерть — сооруженье из стекла, гроб на колесиках завода Гусь-Хрустальный с маршрутом от стола и до стола без остановок. Путь предельно дальний. И все как на ладони, и окна не замутит горячее дыханье,
и жизнь, как из троллейбуса, видна.
• • •
Не бесполая — полая, Не безвольная — вольная, полутораметровая и такая тяжелая, что, во чрево метрово, я опускалась и думала: как бы под моей тяжестью эскалатор не провалился.
• • •
Нарисуй меня в латах на голое тело, будто вместо халата я латы надела, я накинула латы, как халат, после душа. А они маловаты. А они меня душат.
• • •
Понимание — мания пони в зоопарке. Опять не понял?
• • •
Ботинки должны быть похожими на коньки. Туфли должны быть похожими на балетки. Обновки должны быть, как письма с фронта, редки2. Фасоны должны быть, как слово любви, ре2дки.
Однажды начав интонировать слово люблю по-разному, как Якубович рекламную паузу, вижу, как это слово стремится к нулю, и завидую Рихтеру, а еще больше — Нейгаузу.
• • •
Иосиф-плотник + Мария-пряха — вот крест тебе, сынок, и вот рубаха, вот посох тебе крепкий, вот сума. Я сделал сам. Я сделала сама.
• • •
перевести хочется дневник жука древоточца с точеного на человеческий.
Учусь читать по-гречески.
• • •
Как попасть из музыки в поэзию? — Прямо, прямо, прямо — и упрешься. Но потом хлопот не оберешься, так как не вернешься из поэзии.
Так мой прадед, обожавший Францию, живший то в Париже, то в Житомире, жил седьмого ноября в Житомире и с тех пор всю жизнь мечтал о Франции.
• • •
Зимой — животное Весной — растение Летом — насекомое Осенью — птица Все остальное время я женщина
|
|