Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
№1, 2013

Дмитрий Румянцев


СТОЯНКА 4 МИНУТЫ



.   .   .

Больница спит: лишь стоны, всхрапы, всхлипы.
Уснула медицинская сестра,
как ангел над дежурною молитвой
в журнале. Только смерть не знает сна.

Проснись, сестра! — лети в халате белом
над спящими болящими людьми,
душою душный воздух обмани,
Светланочка?
Кристиночка?
Анжела?


.   .   .

Как жучиха жучишку рожала:
в званом личике каждой личинки
намечала глазенки и жвала,
сяжки гладила и пуповинки,
или как там? И птичьему богу
поклонилась, молясь о кровинке.

Как пичуга пичужку кормила
червячком и литым скарабеем,
сколько нежно фьюить говорила,
как, за сына болея, болела,
знает кот, облизнувшись утробно:
сердце матери — неба рванина.

Нет у птиц, чтоб молиться подробно,
ни муллы, ни раввина.
Но несут муравьишки повзводно
каждый — дочку и сына.
А отчаянье в мире природном
нам незримо.


            K***

Собака на спине выкусывает блох.
И крутится волчком: то заворчит, то взвизгнет.
Забрешет иногда: то “гав”, то “гракх”, то “бог”,
да кем же ты была из нас в прошедшей жизни?

Я знаю, что того и спрашивать нельзя.
Когда бы ты могла — и то б не рассказала:
истопником, судьей? Раззявой из раззяв?
Я встретился с тобой у Курского вокзала.

Анубису еще смотрела ты в глаза?
А может быть, была с разбойником распята.
Когда б я взял тебя, за пазуху бы спрятал,
все было бы не так, — так Сильвии б сказал
Тед Хьюз. Но я — не он. И так болят, болят
меж ребер потроха: предсердия, аорта.
Я пялюсь в пустоту, и водка или портер
дают забыть ее, хотя забыть нельзя

ни капельки любви, что я берег, берег,
ни капли молока ощерившейся суки-
разлуки: — Что ж: как ты? — Спасибо за науку.
Собака все бежит в осеннее распутье.
Собака все бежит по кромке неба, утром,
и брешет иногда: то “гав”, то “гракх”, то “бог”.


            НАТУРАЛИСТ

Когда по тайному заданью
за мухой муху ест паук,
пчела обкладывает данью
цветущий луг,
я рапортую о незнанье,
как Левенгук.

Я видел в бездне окуляра
механистичный черный ад.
Меня сомненье посещало:
как я меж микро-, макромира
не аппарат?

Как здесь, на сходнях мирозданья,
где каждый ангел, всякий жук,
любовь нутром ребенок знает,
и где, в хрусталике сияя,
сознанье, дух?
Как мы стоим в пыли и рае
на этих двух?


            ФЕТ

Его сторожило безумье.
Желая судьбу обыграть,
весенней реки полоумье
он силился зарифмовать

с верандой в усадьбе, калиткой,
шмелем на склоненном цветке,
с испуганной уткой, улиткой,
грозой, что прошла вдалеке,

зарницей своей озаряя
и флигель, и флоксы куртин,
рыдван за осевшим сараем
и хаос у сердца, внутри.

И в небе, где серп-остроумец,
да слезы слепого дождя,
летел вверх ногами безумец,
витал в облаках песнопевец,
опоры в себе не найдя.

И только чернильною нитью,
что звуки заносит в тетрадь,
его к бытию Вседержитель
(где куст можжевельника выпил
шум ветра и жалобу выпи)
сумел привязать.


            СТОЯНКА 4 МИНУТЫ

На верхней полке Книгу я читал,
но вдруг споткнулся на заглавной букве.
Свистел свисток, обходчик бил по буксе,
и в сердце я почувствовал печаль.

Я выглянул в туманное окно
холодного и душного вагона —
на божий свет, как из кита Иона,
и темное ночное полотно,
ряд фонарей, дворняга на путях
предстали мне — так вот она, Отчизна!
Какая даль! Какая укоризна!
Ночной вокзал светился в головах

составов. Я вернулся созерцать
Ниневию, долготерпенье Бога.
Огромная пустынная дорога
страны, где надрываются сердца,

казалась мне отныне не такой
огромной и пустынной. Поезд вздрогнул,
попятился и двинулся. Недобрый
восход светился в небе за рекой.

Три дня меня мотало и трясло,
затем исторгло на вокзал знакомый.
Я шел домой, я знал: теперь я дома
повсюду...


            ШАГАЛ

как только Мовша Хацкелевич Шагалов
над горницей очнувшись в двух шагах
с любимой Беллой в небо прошагал
над колокольней в витебских кварталах
случился дождь и радуга плыла
за кучевою грядкою капустной
и был верховный комиссар искусства
доволен и вращался коленвал
“мотора” развозившего над миром
любовников застрявших среди туч
воистину он небо сдал под ключ
всем тем кто любит оставайся пиром
вечерей тайной Марк-авангардист
для девочек с огромными глазами
что в небесах стучали каблучками
опять любовь любовь как чистый лист
он облетит плодом качнется гиря
курантов вечность колокол пробьет
и живописец руку подает
с прописанных небес своей Рахили
и тот кого недавно полюбили
в вершке над мостовой домой идет
и это я и притяженье в мире
упразднено


            РЫБА

Как тянут рыбью сталь, живую медь
креветок, как в руках трепещет пелядь,
так неизбежно будущее зреет,
так, шутка ли? — Господь идет сквозь сеть.

И выбирает невод из воды
греха, и жутко не попасться в сети,
и труженики, ангелы вот эти,
перебирают всполохи плотвы.

Весной придет любовь, отступят льды,
и бабочка из живота родится,
как в Индии. И завязь озарится
цветением крапивы, лебеды.

У Господа нет лишнего цветка,
пичуги, головастика и рыбы.
Любой спасенный говорит: “Спаси бо!”
и получает жабры для глотка
воздушного крутого холодка
из вечности отмеренного мига...


            В ЦИРКЕ

Мы приходим с детишками нашими
в этот зал гладиаторский, где
дрессировщики — братья Запашные;
где их слушают тигры и лев.
Нарисуй сам себе, словно ЛЕФ,
это время большими гуашами,

красной тушью. И грянула тушь!
Ну, не бойся, мой зайчик, мой маленький,
этот свет, как дошкольную азбуку,
ты когда-нибудь тоже пройдешь.

А пока замирай, обмирай:
мир — зверинец, где тигры и лошади.
В этом храме, где лампы погашены,
хлопай-смейся на все номера!

Барабанная дробь, точно пульс
учащенный концертною полночью:
— Папа, я не боялся нисколечко!
— Вот и я за тебя не боюсь!..

Просто в горле комок...
Ах, малек,
королек
здесь,
где Гог и Магог...


            УРОК ЖИВОПИСИ

Натурщица, адамово ребро,
кровь с молоком, пускай студентик скиснет,
описывая все твое добро
по описи: ключицы, пальцы, кисти.

И в зимний день, взята на карандаш,
дрожит от сквозняка, вставая в позу,
стервица. В подмастерьях у мороза
выводит море плоти, чресел кряж
гуашь,
а в волосах — живую розу.

И, растворяя краски (интересно:
с каких отпетых шлюх творят мадонн?!),
позволь им быть, и быть как Песнь Песней,
запомни их такими, Аполлон!

Пусть девять муз — опять девятый месяц
для замысла.
            Сгоняет за вином
хромой юнец, и ежели воскреснет
наутро, пусть опять — в ее объятьях...


  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 >>
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b