ЛИСТКИ №2, 1998
Владислав Дрожащих, Сергей Шаталов, Сергей Полынин, Ольга Гречко, Андрей Тавров, Марианна Цукерник
Владислав Дрожащих
КАТОК «СТРАНА СТРИЖЕЙ» Когда порхнет стрижом вертлявый конькобежец с мужицкой крепью грубой. — О, льдяный страхобежец лети белейшим пухом, наилегчайшим духом; ты — чужеправдец; ты чуженебец. На память с русской горки до кузницы домчаться. Сгорают рукавицы, а зипуны дымятся. Летают полушубки; выглядывают шшуки из проруби курантской, да! иорданской.
И бьет — двенадцать! Зеленогубый гул гуляльных щук ярится: на льдяных циферблатах четверокрылой птицей ах! в небе — конькобежец; пошло все прахом; расклеил свой полет на тонкой слюнке страха. На твердый пруд не шастай, крыластик поселковый. Со льда сдирает стружку цок васильковый. Порхают полушалки, цалуй — не жалко! Стрижовый конькобежец, ты — чуженебец. Летит когтистый гнет с улыбкой детской над лялькиной горой и над тибетской, и ветроломец стриж, и бык зеленогубый — и ласточкой резвится теплогрудой; и рот полуоткрыт; и выбилась рубаха; на плахе звездной соль, соринка страха; на тверди конькобежец выкрючивает ветви, резного языка АЗЪ, БУКИ, ВƀДИ. Двунадесятый бег и ветер в поле, и горловатых бурь кривая воля ему принадлежат по праву конькобежца, и правдолюбца, первоснежца. СЕРГЕЙ ШАТАЛОВ
• • • По направлению к осени деревья начинают припоминать тень датского короля и занесенное снегом лицо Гамлета. СЕРГЕЙ ПОЛЫНИН
БОЛЕЗНЬ Не окованный сном, — вот за это я ночь ненавижу! Кашель мохнатой рукой мое горло трепал. Будто б Сизиф камень вкатывал в гору, ставил, чтоб путь воздух сюда позабыл. И бросало меня!.. Приступ волн расходился не в шутку Враз окаченный валом, погружался до дна. А потом меня вверх, к леденеющей туче. Я дрожал, я тянул ватный снег на себя. Под спиною, под днищем, в морщинах и складках, пересоленно-липкий, пенный след простыни... Света стук, еле слышный, проник от окошка, серенький, зябкий, — а я и не спал. ОЛЬГА ГРЕЧКО
• • • Не вдоволь ли карканья — сад под окном, голодные галки галдят об одном: мол, им с верхотуры виднее, как маюсь и корчусь на дне я. Не звездами — гнездами бедный мой сад заляпали, воздух рогат, волосат. И ангелы отягощают, когда они чревовещают. Еще бы хоть вороны в древней степи, еще бы хоть волки — а не на цепи: дворняжки, любовники, галки... Про Бога — в их мятой шпаргалке! ЗОНА ОТДЫХА — Как там, доченька, был буфет? — Кони пасутся... — Люди ели, пили, смеялись? — Я кормила их яблоком... — Дядя речь говорил, а тетя пела? — Нет, они не кусаются!.. — Дети в прятки играли с тобой? — Кони мне головой кивали... АНДРЕЙ ТАВРОВ
ОПЕРА Одинокая чайка в сером небе с разорванной снежной периной. Буксир клюет носом у бетонного причала. Скрипит, открываясь, дверь в рубку. Одинокая чайка. Она похожа на оперу, одинокая чайка в ярусах, плюше, голосах, с неповторимой прядью на белом лице. Одинокая чайка в снегу. Вороватая шайка воробьев шныряет по столикам пустого кафе. Пирс убегает в море. Барашки Суламиты гурьбой торопятся к пляжу на звук танго. Одинокая чайка парит в снежинках. Свободная дева. Лужи морщит ветер. Одинокая чайка. В неотражающем ничего просторе морда коня косит глазом из всех сторон света. От гнева Агамемнона остался лишь полустертый красный след на краю бокала. Я встретил тебя там, где тебя не было. Одинокая чайка, похожая на оперу в ярусах, на волшебную флейту, на край платка из батиста. Ты напомнила мне ту фотографию, где ты в зашнурованных высоких ботинках — помнишь? И как сопрано Ла Скала в красном зеве театра, ты была лишь тем, чем видел тебя дирижер в простынях поутру. Прибой. Лед зубов за щекой у флейтиста. Я не посвящу тебе певчих звуков. Чайка сама по себе. Серый парусник тащится в море. Ангелов в небе в тот день так никто и не видел. Мир кончается словом «зря» в чужом разговоре. Ты придешь меж слезой и улыбкой. Одинокая чайка стоит в просторе. МАРИАННА ЦУКЕРНИК
КАЖДОМУ СВОЕ Кто в воде, А кто в гнезде, Кто нигде, А кто везде.з
|