|
ГОЛОСА №1, 2017
Дмитрий Румянцев
ДВА ПОЛУШАРИЯ... МОЗГА (отрывки)
Казалось бы: и нет Тебя нигде, но водомерка ходит по воде и расширяет философский дискурс кругами ряби. Катится Ока, да птица на высоких сквозняках висит, как золотая безъязыкость молчальника, пустынника. . . . . . . . . . . . . . . . ...Что столпник, стоит над Аргентиной Южный Крест, незримый нам. В урманы топких мест идет охотник до самородков звезд над сосняком, не помышляя больше ни о ком, как первогодок- солдат, когда, как лампочка казарм, горит слеза, и тупо жмет кирза, и в воротник не спрятать подбородок на злом метафизическом ветру. Округа обновляется к утру, и солнце всходит просто за спасибо. Тускнеет над землею Млечный Путь, и паутинка падает на грудь, как лествица паучья в горний путь, как леска всё туда, где гаснут Рыбы... ВЕЧЕРЯ
в предновогодней суете сует подумай о тщете Екклесиаста просыпанной, как снег: пожалуй, нет другого чуда, чем вся эта масса разряженных что ряженые душ помысливших о ближнем?.. при ближайшем суровом приближении промышлении рассмотрении хорош их умысел — не расставаться больше с любимыми за праздничным столом как будто можно (и уже при жизни) беседовать с апостолом, с Христом за трапезой отправиться гуртом за вечный стол небесных евхаристий двенадцать бьет... двенадцать за столом... двенадцаты — и месяц, и псалом и о предвечном Имени Имен — вино и хлеб с беседой бескорыстной С 3-мя ЛОЖНЫМИ ФИНАЛАМИ
Пришла пора... а мне уже не стать большим литературным генералом: — Куда ты лезешь со своим хлебалом и разевалом! — буркнет мне опять нечастый нынче критик. А тузы писательские, натянув рейтузы, куда как больно ткнут меня в азы, и в мире — ни одной знакомой музы. Одна метель да ледяная слюдяная мгла. Лишь муха — танцовщица-терпсихора за старой рамой в доме ожила. Я — миф, а жизнь — боязнь самоповтора, реки и поднебесья зеркала, где Автор отражается не споро... Вот «автора!» канючит детвора. — Что здесь идет? — Какая-то мура... но я могу сгодиться за суфлера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Живи, живи, но чваниться — забудь: попробуй лечь, колени подтянуть до подбородка, чтоб дыханье сперло. Пусть к Магомету не идет гора, но если не помогут доктора, «Севильского — потребуй! — куафера», чтоб кровь пустил и на манер стартера завел больное сердце... . . . . . . . . . . . . . . . . . . Полтора есть года, или комнаты еще в судьбе моей. Никто и не прочтет тебя-меня, «Прощание с Матёрой»... Я все-таки прощаюсь со стихом в углу моем медвежьем и глухом, пока меня отчаянье не стерло... . . . . . . . . . . . . . . . . . и вот во мне, переполняя горло, святая набухает не-мо-та... . . . . . . . . . . . . . . . . . * * * Небо разбухло от ливней, от туч и грозы. В этом июле лета почти что не было. Я удивился полету большой стрекозы: рыбою быть бы ей, а не крылатой небылью.
В каждой фасетке мелькнуло морское судно: это и есть проявленье механики чуда! * * * Пигалица-пигалица, почто тебе Ибица? Есть другие островки — полетай на Соловки, на Валдай, на Валаам, я тебе свободы дам там, где остров Нотр-Дам в ладонях нежит... Пигалица-пигалица, кто тебя держит?
|
|