|
ЛИСТКИ №4, 1995
Сергей Салтыков, Виктор Зуев, Татьяна Риздвенко, Андрей Силаев, Нина Виноградова, Сергей Нещеретов, Артур Кляницкий, Людмила Барбас
СЕРГЕЙ САЛТЫКОВ
• • •
Я памятник архитектуры. Стою без крыши и креста И надпись краской «Шура — дура» Не стер с небритого лица. Внутри меня гнездятся осы. Угрюмо трудится паук. Ильи Пророка лик курносый Грозит, как боевой петух. В полу аптечная ромашка. К ней из небесной синевы Бывает прилетает пташка В зияющий пролом стены. К ней — не ко мне. И то спасибо, Ведь время не река, а — глыба.
ВИКТОР ЗУЕВ
ТЕОРИЯ ВЕТРА Ветер можно описать, Как у Хиросиге: Человек бежит за шляпой. Дерево. Река.
Он сто лет бежит по пирсу. Нам с тобой Его не встретить.
Небо, Павшее на реку. Камыши. Река.
ТАТЬЯНА РИЗДВЕНКО
• • •
Европа Фицджеральда столь тесна, что неизбежно столкновенье с тестем, своячницею, другом, мертвецом и прочими, собравшимися вместе
за чашкой кофе, плошкой супа, за лежанием на пляже или гольфом. О девочка! Я сразу вас узнал по розовым щекам и белым гольфам.
Европа тесновата, в ней всего 15 — 20 комнат, 8 спален, для тенниса площадка, вестибюль и мсье за стойкой, взор его хрустален.
АНДРЕЙ СИЛАЕВ Из «ЛАКОВЫХ МИНИАТЮР»
•
На манишке Разъевшегося века Пятна человечьей крови, Засохшие, заскорузлые — Нестиранная одежонка, Снять, Смять, Кинуть ему вдогонку.
•
Из города с церквами Шло письмо, Хоть медленно, но шло Наверняка, И за него — Как за весло Взялась моя рука.
НИНА ВИНОГРАДОВА
БОЛЬШАЯ ФОРМА
В знак протеста против моды на костлявые ключицы, малокровие, поджарость и ущербность тощих ног я выращиваю бедра, у которых будут виться ленты вздохов и восторгов, бедра круглые, как стог
ароматных трав июльских в жарком золоте жнивья. А над ними вознесется торса плавная громада, тайн исполненная бездна, тишь Троянского коня, солнечный янтарный свет созревшей грозди винограда.
И пространство, изумившись совершенству чистых форм, брови радуг семицветных на большом лице подымет. Стихнут бури. В дальнем море вдруг угомонится шторм. И появится ягненок из отчаянья и дыма.
Я подставлю, как ступени, плечи тем, кто ввысь стремится. Пусть поднимутся. Мне сладок даже этот тяжкий труд. А у шеи-колокольни будут ласточки носиться и в макушке поднебесной раковины гнезд совьют.
СЕРГЕЙ НЕЩЕРЕТОВ
• • •
Летят вдоль побережья кремовые бабочки, летят, летят, с воздухом перемешиваясь, расставляя по нему вешки, пунктир перламутровый, летят, оставив позади свои тени, примелькавшись на солнечном горизонте, бабочки, бумажные бабочки... Вглядись! — так мятежно-юно пролетают не бабочки, а Бердслея червонные усы.
АРТУР КЛЯНИЦКИЙ
СОВЕРШЕНСТВО Скучно, Борхий...
У Города две стены: внешняя, внутренняя. У Города пара ворот: западные, восточные. Весь день вдоль внутренней носятся лошади в поисках выхода. Весь день вдоль внешней бродят люди в поисках входа.
И каждую ночь под звездами открываются восточные ворота, выпуская пищу людей. А западные ворота впускают пищу коней.
И после до самого утра ходит по стене тот, кто открывает ворота, скучая от сбитой подковы, скучая от вшей в усах, скучая от собственного совершенства.
ЛЮДМИЛА БАРБАС
• • •
Есть зимы посветлей, есть лица потеплей... Свистит из всех щелей, с неубранных полей.
И вьюга на Покров, а кров не защищен. Не в худшем из миров, не в лучшем из времен.
|
|