ГОЛОСА №4, 1998
Валерий Коростов
ОПЕРНЫЕ ТЕРЦИНЫ
Карузо — Альмавива! Он влюблен в (сопрано Сторкьо) прелести Розины. Он серенаду, вперившись в балкон,
поет, терзая струны мандолины, горячим голосом чаруя зал и завершая «си-бемолем» длинным!
Но опекунства паутину взял да и связал дон Бартоло (бас-буффо). Но малый глуп. И будет править бал
здесь Фигаро — красавец Титто Руффо! Цирюльников лукавый баритон нам каватину кнопкою для пуфа,
куда обидчик, издавая стон, усядется, покажет с быстрым блеском. И прыснут ложи: бедный глупый дон!
Вот тут и выйдет в гриме богомерзком Шаляпин! И священник-интриган баском, гудящим, как метель на Невском,
собою упоен и в меру пьян, про клевету пробухает интимно... И прорычит в партере меломан
по итальянски: экая скотина!.. ...Однако Фигаро не так-то прост. Он вплел и свой узорчик в паутину.
Немного козней, превращений, слез и смеха под сочувствие оркестра (за пультом, кстати, — свой огромный рост
метая тенью машущей — маэстро Артуро Тосканини — славный век!). И вот финал! Розина уж невеста.
С ней Альмавива. Блестки из-под век. Болван наказан. Рукоплещет громко «Ла Скала», как счастливый человек.
Поклоны. Браво!.. Тут хрипит иголка, и, с треском отлетающих оваций, пластинка немо кружит, как воронка,
втянувшая остатки декораций...
|