ГОЛОСА №1, 2018
Владимир Ермолаев
ПАСМУРНЫЙ ДЕНЬ
в серый дождливый день кто более одинок на пустынном пляже: чайка, мусорный контейнер или тот, кто о них расскажет? ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК ВЕЧЕРОМ
металлическая будка, недавно поставленная у входа на рынок, светится изнутри: хитроумный автомат готов обменять наличность по текущему курсу. в небе сияет монета неизвестной страны. я всегда хотел обменять наличествующее на отсутствующее. БЕЖЕНЕЦ СРЕДИ БЕЖЕНЦЕВ
посетители торгового комплекса «Спице» бродящие среди манекенов закусывающие в кафе кажутся бедными усталыми беженцами в богатой стране чьи прошения о виде на жительство неспешно рассматриваются администрацией супер-рая этого замечательного большого сарая где красиво и чисто где все блестит и сверкает СОСЕД ПО ОДИНОЧЕСТВУ
сосед по одиночеству иногда заходит ко мне поиграть в шахматы, послушать музыку, полистать альбомы, поглядеть из окна, не отказываясь от стакана вина или виски, но при этом отказываясь говорить, как будто в этом для нас может таиться риск. молчаливый, он настолько же молчаливее меня самого, насколько его шаги тише моих шагов. МОЙ СОН
мой сон повадкой похож на кота: поздним вечером устраивается в ногах, а в середине ночи встает и уходит. чем он занят? и где он бродит? ТЕЛЕСКОП
в астрономическом кабинете университета мне показали телескоп, стоявший без употребления — как экспонат. он был похож на тигра в клетке. на птицу, в чьем зрачке еще блестели звезды. на меня. РАЗГОВОР С БАСЁ
— Мацуо, — сказал я, — тебя не пугает твоя безвестность? Жить в этой глуши, без связи с миром... Никто не читает твоих стихов. Никто не слышит, как ты играешь на лире. Подумай только: пройдут года... Кто вспомнит тебя лет через двести? — Во-первых, — сказал, улыбнувшись, Басё, — взгляни: я выбрал чудесное место. Во-вторых, это не лира, а камышовая дудка. В-третьих, — пожалуй, самое важное, — я всегда хотел быть цветущим вишневым кустом, а не какой-нибудь... незабудкой.
|