|
ГОЛОСА №1, 1995
Андрей Фамицкий
*** до табуретки дело не дошло, и хорошо, еще успею встать на табуретку. пришел отец и дышит тяжело, глаза отводит, просит сигаретку.
а у меня затмение небес, большой вопрос к Тому, Кто Смотрит В Оба, а у тебя и времени в обрез, и что сказать? ведь не про тайны гроба? когда бы прохудился небосвод, и ангелы... да что ж я, в самом деле! опять пишу, и скоро Новый год, прости, родной, что спички отсырели. *** как будто можно отоспаться впрок, но заставляли злые воспиталки, да лучше б я не выучил урок и тихий час талдычил из-под палки.
я б не курил по кругу за углом, не опускал карбид в сырую воду, и паренька, с которым не знаком, не звал в побег из школы, на свободу. но запирали двери на замок, но забирали книгу и фонарик, я подавлял немыслимый зевок, а мой дружок мне предлагал чинарик. и вот теперь, в безмерный час ночной, когда сосчитаны все овцы из считалки, я отмечаю в книжке записной, как были правы эти воспиталки... *** прощай, патологоанатом, похоже, больше никогда тебе не шастать по палатам, но не печалься, ерунда!
пила, щипцы-кусачки, скальпель, крючок, брусок и молоток, но их главнее пара капель, и что же? бел как потолок. помянем не денатуратом на подоконнике сухом. ты не медбратом был, а братом и в рифму говорил стихом. твоя душа всегда пылала, как медицинский чистый спирт. о, не срывайте покрывала — патологоанатом спит. СТАНСЫ I. хочешь кофе — твори обряд, но сперва принимай парад тощих спичек темноголовых. все в строю, но не все горят — в безымянных лежат героях. II. спать мертвецки, кругом стена, чтобы мертвых поднять со дна, пламя лижет стальное пузо. все путем, но путем зерна. и воды, если нету шлюза. III. там, конечно, давно не рай, слишком долго смотрел за край, убегающий из-под крышки. знать, как сильно ни закрывай, а сильнее мечта парнишки. IV. мы проснемся, того гляди, кем угодно, но не людьми, если не нашаманит джезва. жаждешь кофе, хотел любви, но опять распахнулась бездна. *** Евгению Бесчастному
пока не загребли менты, прийти в общественное место и воплотить свои мечты из несогласья, из протеста. дыми и наливайся всклянь, и сквернословь напропалую за эту стынь, за эту срань, за эту ненависть прямую. пускай сгребут, предъявят штраф, пусть отобьют бока в подъезде, да хоть убьют, к стене прижав (здесь, в Петербурге, все по жести), — а если кто-то сдует пыль, или погладит по обложке, Господь, пошли ему бутыль и покатай на неотложке. СВАДЬБЫ В ТРОИЦУ (из Филипа Ларкина) я в Троицу едва не опоздал на поезд свой, но где-то в час ворвался на вокзал и заскочил в вагон полупустой, все настежь окна, жарятся мозги, нет мыслей, и помчало старика мимо задворок, улиц, городов, слепящих стекол, залежей трески, оттуда, где скрывается река, туда, где нет у неба берегов. в жаре такой — Господь не приведи — держа на юг, плелись и мчались по кривой среди богатых ферм, скота в тени лачуг, каналов с жирной пеной заводской, теплиц, объятых зарослями роз, дурмана луговых цветов и трав, такая духота, что хоть закрой до города сырой салфеткой нос, а вот и он: машины, телеграф. шум свадеб не смущал души моей, а шли они везде, где мы стояли. мне милей что зреет на свету, а не в тени перронов длинных. я, заслышав гам, себе представив грузчиков-рубах, зарылся в книгу. но когда из глаз перрон поехал, я увидел там девчушек в платьях и на каблуках, и все смущенно провожали нас, как будто и взаправду нам пора сказать пока прошедшему. но затхлая дыра — и я уже смотрю не свысока, а с любопытством, видя каждый раз отцов — осанка, пиджаки, ремни, и матерей — оранье, телеса, дядья бранятся; и от блеска страз не знаешь, а реальны ли они, невесты, их букеты — чудеса! но даже свадьбы подошли к концу. со всех дворов и ресторанов шедшие к венцу бегут с горою свадебных даров, садятся в поезд, а внизу родня их окружает и бросает вслед последние слова и конфетти. попутчики не смотрят на меня, а я глазею: загрустил сосед: ему не доведется так цвести. на детских лицах скука и хандра, не то у дам — те сплетничать могли бы до утра, а девушки молчат, как будто в храм наведались на исповедь. но вот столицу мы увидели вдали. окутывая паром тополя, наш поезд вздрогнул и прибавил ход, в окне лежат в строительной пыли фундаменты домов. есть время для чего? разгладить шляпу и вздохнуть: «я чуть не сдох», так много свадеб, так недолог путь. и все глядим в окно, пейзаж неплох — градирня мимо, мимо «Одеон», все думают о пище, ни один не думает о ближнем, о другом, что нас в грядущем не увидит он. а Лондон, думал я, простолюдин, прилегший отдохнуть — цветы кругом. и спальные вагоны за окном, и что ни стык, и стены, зарастающие мхом, явили правду: город нас настиг. быть может, ошибаемся? но нет, пришла пора расстаться навсегда. в миг торможенья ощущаешь дрожь, как если бы на много-много лет тебя отсюда унесло туда, где ливень стрел перерастает в дождь.
|
|