|
ГОЛОСА №1, 1995
Юлия Белохвостова
ЛЕВ ТОЛСТОЙ
В полудреме утренней, в тумане, утаившем беспокойство вод, «Лев Толстой» идет к своей поляне, человек, писатель, теплоход. Перегружен судьбами людскими, суммой незначительных забот. Что их на плаву удержит? Имя, зацепившись буквами за борт. Что им в этом имени сегодня? Миром ли закончилась война? Хорошо, что Волга полноводна, — не достать до илистого дна. Только тем до сей поры и живы, вопреки теченью и судьбе, что старик трехпалубный двужильный наши души тянет на себе. Тянет эту ношу человечью, словно записавшись в бурлаки, и «Антону Чехову» навстречу подает гудок взамен руки. *** Кате Бушмариновой
Пока весь мир оплакивал Фиделя, в московском морге женщину отпели, закрыли гроб, цветы втолкнув под крышку, и сын ее, совсем еще мальчишка, остался вдруг пронзительно один на фоне удаляющихся спин. И было страшно кинуться спонтанно, обнять его — как будто он стеклянный, как будто мог в чужих руках разбиться, и люди выходили из больницы и на ветру курили в кулаки. Шел белый снег на черные платки. Потом одни пошли до нужных станций, другие словно медлили расстаться, опять друг друга выпустить из вида, пошли в грузинский ресторан «Колхида», спросили хачапури и вина, и залпом говорили, допьяна. А женщина, оставшись вдруг без дела, рассеянно рукой стакан задела (разбился, за столом сказали — к счастью), подумала, что ей пора прощаться, что здесь у них все будет хорошо, а сын еще до дома не дошел. А сын без шапки, в куртке нараспашку, надел сегодня белую рубашку, и белый снег не виден был на белом. Вздохнула: только бы не заболел он, в больнице говорили — всюду грипп, не балуют погодой ноябри.
|
|