Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ГОЛОСА
№3, 1996

Генрих Сапгир

ЛУВР
1
не тот кипящий
под стеклянной -
площадь подземная -
пирамида
не тот уставленный -
посетители
не тот увешенный -
потолки
не с улицы Риволи -
толпы туристов
не с набережной Сены -
солнечно и пустынно
не с угла Комеди Франсе -
золотая сидит на коне
воплощая величие нации -
и даже не из Парижа -
из Аньера
из квартиры моей дочери
дверь открыл в коридор -
и вошел
сразу пусто и свет -
вспомнишь Пруста:
не то остров
не то помещение
просматривается насквозь
где-то картины
иду на авось
трогаю: стены
где картины?
не видно ни стен
ни картин -
один
но слышу: рядом - выше
и дальше как снаружи
перекрикиваются как на стройке
блоки скрипят - подъемник
ближе - кашляют шаркают
идет развеска картин
обернулся - весь на свету!
бородатые в латах
меня окружают стражники
один из них поднял фонарь
я молод и зол
я их начальник
я скалю зубы
будто мне все нипочем
слуга отвернулся
и гладит борзую
(дугою белая в пятнах)
в тени мой противник
укрылся шляпой и -
ничего не происходит
кинжалом клянусь мадонной!
сейчас! напрягаю мышцы
сыплются чешуйки краски
холст вздулся буграми
трещит -
разорвался как взорвался!
противника - пополам!
дева выпала из окна
из корсажа - свежайшие яблоки -
из моего во внешнее время
бегущее как таракан
испачканный красками
мой мучитель - создатель!
еще с подмалевка
торчат воротник и усы
все в той же позиции -
ты виноват! -
запечатлел запечатал
(сам остался там
на фоне сияющих окон
как и тот - бронза
плечом и коленом
и кусок черствеющей булки
две глиняных кружки вино..)
я - письмо неизвестно куда
хотя почему я - письмо?
я - огонь горю в фонаре
я потрескался и запылился
но еще освыещаю лица
бородатые - охра с сиеной
снизу их кто-то рассматривает
что там - не осветить
кто там - не разглядеть
потусторонний мир
от которого старая рама
оберегая лепная
все событие обнимая
как мама
что есть картина?
сооружение
не проще гильотины
на уровне Нового Моста
со всеми его зеваками
и бледными неблесами
и смотрит в окно
бровастое солнце художника
из-под потрепанной шляпы -
обрадовалось простору
выставленного холста
в лавке на рю дю Темпль
что в квартале Маре...
обернулся к приятелю:
то что мне нужно
для моей композиции
они в Академии -
облезлые парики
подавай им размер для Лувра
поедем к Мадлен!

2
прояснить реальность стараюсь -
проясняется лишь Солярис
где все - игра и пена в море
не то в потустороннем мире -
там царствует необходимость
и там входя в покои Лувра
похожий на хромого мавра
Мадам! - воскликнул Нострадамус:
для Вас историей займусь!
...и революции и бури
...в Бабуре -
эдаком амбаре
Кабак
поставил свой барак
и состоялся диалог
но посрамлен ли футуролог?
он мог предсказывать спокойно -
пусть принесут вино и фрукты -
героев
катаклизмы
войны
теракты
...и въехал дылда-англичанин
мелькая голыми коленками
на роликах
со станции метро
в подземный вестибюль музея
(загородил меня плечами -
ротозея)
смотрят черные и дети:
что там тикает в пакете?
ТА-ТИ ТА-ТИ ТА-ТИ ТАТИ...
- уборщик мусор не мети!

3
пока на мрамор катятся обломки
как в замедленной съемке...
пока одни ошеломлены
другие ползают в крови не понимая...
пока полиция...
пока правительство...
все эти сиятельства и превосходительства...
все обстоятельства...
я создал свой Лувр
окружил моим Парижем
посреди моей прекрасной Франции
шутка ли столько работы!
картины колонны
даже негр в униформе
(заменю его на китаянку)
высокая тишина -
и эту выстроил сам
из недалекой стены
бьет кучерявый прибой
и вечно летят эти брызги Курбе
на долетая
или оранжевый отсвет Гогена
губы коричневым - груди колена
...мертвых живых ли -
не люди а вихри
...ближе к офортам гравюрам -
и ты обозначен
пунктиром
в квадратном просвете
(одолжил покойный Малевич
моему отцу) -
пустыней
задувает оттуда
в песчаной метели
стремительно путник в сером
приближается как удаляется...
не ухватишь края одежды
а лицо - кипарисом в небо!
у меня здесь двигаются стены
как у Глезера на Преображенке
открываются неожиданно
колоннады и перспективы
коридоры ведут не туда -
лестницы
легко заблудиться
сколько чающих пропало
в пространствуе и времени
в ином измерении
я встречал сумасшедших
блуждающих
из жизни ушедших
или о ней не подозревающих
двое прошли
обсуждая вопрос:
сколько ангелов может усесться
на ус
Сальвадора Дали?
я - пас...
я меня - сердце...
я например
чтобы мне мой Лувр не стал кошмаром
знаю как вернуться
в Аньер
на рю де ля Марн
к внуку и жене
как повернуться
в замочной скважине
откуда бьет сноп света


  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 >>
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b