|
ГОЛОСА №1, 2014
Вера Павлова
* * * Для нас найдется в больнице двуспальная койка, для нас найдется в темнице двуспальная плаха, увидит нас фельдшерица и выдохнет Горько, и конвоир прослезится, и, серый от страха, палач сбежит с эшафота под крики Медаль им! И плотник отложит работу над гробом двуспальным. * * * Поединка завершение, пораженья торжество — точка твоего кипения, многоточье моего... Кто забылся сном младенческим? Кто летает наяву? Место свято. Время лечится. Я живу, живу, живу.
* * * Измеряет мою глубину, удивляется: ну и ну, потяну ли? Идет ко дну, оставляет меня одну.
* * * Скорый поезд, почему так долго мы стоим на станции ночной? Свешиваю руку с верхней полки — спит ли тот, кто странствует со мной? Спит. Вокзальчик празднично подсвечен. Спи. Еще не скоро. Путь далек. Спи. Курлычет радиодиспетчер. Гулко откликается гудок.
* * * Что монументов медь, шум типографских машин? Ну-ка, подвинься, смерть, не загораживай жизнь! Можно остаться тут? Книга, окно, а за ним в полный голос цветут липа, шиповник, жасмин, черемуха...
* * * Дерево заглядывает в книжку, пущена река на самотек, по своим делам летит вприпрыжку маленький веселый катерок, засучены рукава жакета, и расстегнут трущий ремешок... И глубоко трагическому поэту иногда бывает хорошо.
* * * За окном зима, большая, злющая, ветра вой, снежинок толчея, а у нас светильников тьма-тьмущая и высоких мыслей до х.., и в горячей пенной ванне эврики, и залейся песен и вина... Музыка. Таблетки от истерики. И любовь. И вечная весна.
* * * Почтовый голубь сел на подоконник — лилова лапка, шелкова тесьма. «Мой верный друг, мой ветреный любовник» — хорошее начало для письма о том, что купидоны и амуры срисованы с почтовых голубей, что дружба Дон-Гуана и Лауры воздушней и прочней любых любвей.
* * * Черное от крови одеяло. Остывает. Хватит, не бинтуй. В губы жениха поцеловала. Это был их первый поцелуй. До войны, до свадьбы не посмели опозорить родину и мать... Опустили в яму на шинели. Помолчали. Стали зарывать.
* * * Земляничными тропинками отведи меня туда, где на семь персон кувшинками сервирован стол пруда. Там стрекозы и подлещики, там — спасибо, добрый сон! — навсегда живые, плещутся шесть возлюбленных персон.
* * * Взлетает кисть. На картину охотно ложатся пятна. Гончар массирует глину, и глине это приятно. Выгуливать нравится теме выводок вариаций. И любо словам в поэме аукаться, откликаться.
* * * Не сердись, что молитвы те колыбельною кажутся песней, — я люблю Тебя на кресте, но в пеленках Ты мне любезней, я такому Тебе молюсь, возношу ектеньи и осанны — засыпающему, малю- сенькому, у груди, после ванны.
|
|