ГОЛОСА №3, 2014
Сухбат Афлатуни
* * * когда сын просит у тебя хлеба а ты даешь ему камень весь остаток дня плохое настроение сын смотрит на тебя потом на камень кусает медленно пережевывает постепенно он привыкнет и ты привыкнешь и все привыкнут ПАМЯТИ БРОДСКОГО Больничный свет начала ноября. У ветра — острота нашатыря, Глаза слезятся. В горле — точно гарь. Потом декабрь будет. И январь. Как много здесь неназванных вещей. Не назван двор. Он — прочерк. Он ничей. Прямоугольный, в нем сейчас стою, Все имя подходящее даю. Как ржаво воскресенье. Долгий скрип. Наверное, простуда. Может, грипп. Как ты считаешь? Снова скрип. Опять. Уходишь поваляться, помолчать. Что — «старость»? Это просто буква «с». (Сон, скрип, стекло.) Или — Бирнамский лес, Что движет весь свой сухостой сюда, Где ты стоишь и повторяешь: «да». Диван. Пружин неблагозвучный хор — Уюта неподмазанный мотор. Холодный запах из окна, и ждешь, Что дождь пойдет или вернется дочь. Вот палец безымянный. То есть он Весь светится, но имени лишен. И лишь кольцо тугою буквой «о» (в слове «любовь»?) надето на него. И снова двор. Дымится мертвый снег. Хор зимних птиц — послушай саундтрек. Взгляни на ветви, оцени узор, И выдохни в перчатку: невермор. Ты входишь в царство птиц. Их имена Кружатся над тобой, садятся на. И слово — нищее, как воробей, Дрожит в ладони вязаной твоей. Земля. Простуда. Проволока. Звон. Слезится поздним воском небосклон. Сырая «М» над сквозняком метро. Как метроном, стучит капель в ведро. Все безымянно. Если снять очки, То и бесформенно. Огни, толчки, Шаги сквозь пятна сумрачных белил. А в окнах — развели фурацилин. Есть слово «дом». Но дома в слове нет. Есть стены и окно, и пыльный плед. Есть нота «до». Но «до» — еще не «дом». По мерзлым долбишь клавишам с трудом. Маршрут: дом — булочная. Через двор Идешь, как через долгий разговор Качелей мокрых, птиц, автомашин. День лепится, как гончаром — кувшин. Да, фосфор мерзлых клавиш. До-диез. Холодный хлеб заносится в подъезд, В пакете фирменном трясясь слегка В такт сорока ступеням до звонка. Олимпиада в Сочи. Пустота. Густеет выдох розою у рта. Звонок не отвечает. Ищешь ключ. Жена целует. Морщится: колюч. Еще какие новости? Огонь Под чайником. На клавишах — ладонь. Того убили. Этого нашли. Ноябрьский полдень на краю земли. На безымянной кухне в семь ноль шесть. Нарезан хлеб. Чай... чай! Всем можно сесть. В окне — труба котельной. Над трубой — Застывший дым — скульптурный, голубой. Набор из букв. А. Б. Потом вдруг Ж. Весь холодильник — азбука уже. Магнитные основы языка. И лезешь внутрь за пачкой молока. Постель. Вчерашний запах бельевой. Кто с кем сыграл. А счет. Счет нулевой. Два игрока. Два тела. А и Б. Бирнамский лес все движется к тебе. Больничный свет начала ноября. На стенке — бра. В окне — свет фонаря. В машинах, точно язычки лампад, Огни сигнализации дрожат. * * * автобус с язычниками пребывает на развалины артемиды вылезают разминают ноги снимают виды от храма осталась колонна пасутся гуси под пение экскурсовода устраивают жертвоприношение прости о богиня! обливают мрамор вином всё реставрируем! удар бубна всё восстановим и уж покажем этим христианам они у нас еще попляшут быстро в автобус и к следующим руинам * * * Не согласен: скажешь: «Халва, халва» — и во рту станет слаще. Главное, выбрать слова и повторять чаще. Скажешь: «Дождь, дождь, дождь» — застучит дождь, не успеешь добежать до навеса. Тысячу раз слово произнесешь, нет — нет... а ты надейся. Потому что в начале было оно, и в конце будет снова. Видишь, дождь твой висит плача стеной, и как в лужах кипит твое слово.
|