Арион - журнал поэзии
Арион - журнал поэзии
О журнале

События

Редакция

Попечители

Свежий номер
 
БИБЛИОТЕКА НАШИ АВТОРЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ПОДПИСКА КАРТА САЙТА КОНТАКТЫ


Последнее обновление: №1, 2019 г.

Библиотека, журналы ( книги )  ( журналы )

АРХИВ:  Год 

  № 

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
№1, 2015

Феликс Чечик



    СОРОК СЕКУНД


    70­е

    Хватит: о воде и вате, —
    жизнь одна, и смерть одна.
    Слониками на серванте
    пустота посрамлена.

    Выстроились по ранжиру:
    раз, два, три, четыре, пять...
    Граду посланы и миру.
    Улетать? Не улетать?

    Улетели друг за другом —
    гуси­лебеди мои —
    к африканским летним вьюгам,
    к зимним пастбищам любви.


    * * *
                                                    И.П.

    не объедки нет а крохи
    крошки с царского стола
    что остались от эпохи
    и судьба недодала

    бормотанье заиканье
    словом ночь озарена
    от фелицы и до камня
    далее путем зерна


    * * *
    Живут же где­то,
    не переводя,
    как стрелки, — лето
    на язык дождя.

    Тепло и сухо,
    глухо и темно,
    и время­сука
    вытекло давно.


    * * *
    Дождь вторые сутки — чем не
    лишний повод для тоски;
    одиноко и никчемно,
    как непарные носки.

    Дождь идет вторые сутки
    и не чувствует вины,
    как реклама в промежутке
    необъявленной войны.


    * * *
    выдавливая из себя
    по капле кап да кап
    сентябрь в начале сентября
    сухого лета раб

    так измывался брал на понт
    за горло на измор
    что обалдевший черный зонт
    прокаркал nevermore


    * * *
    И вроде бы надо
    привыкнуть уже
    к тоске листопада
    в осенней душе.

    И вроде бы нужно
    смириться давно,
    что время недужно
    и хмуро кино.

    И в кои­то веки:
    забыться, уснуть,
    как птица на ветке,
    предчувствуя путь.


    МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ

    Это, пожалуй,
    уже перебор:
    медный пожар
    и Серебряный бор,
    наоборот — не хватало
    птицам осенним металла.

    Так себе песни —
    прощальное «си»,
    солнце, хоть тресни,
    проси не проси, —
    больше не светит певуче
    сквозь оловянные тучи.
    Это, еще бы! —
    уже перехлест:
    дятел без пробы,
    синица и клест
    в дождь на рябиновой ветке,
    как в металлической клетке.

    И на березах намокла, дрожа,
    позднеосенняя ржа.


    * * *
    В начале сентября
    беспомощного года
    взглянула на себя
    осенняя погода —

    глядит со стороны —
    светло и виновато,
    как мировой войны
    отложенная дата.


    * * *
    Слышишь звон, да не знаешь, где он,
    комара­виртуоза,
    и вернуться пытаешься в сон,
    как в поэзию проза.


    * * *
    Мне сугробы детства — по плечо.
    Холодно, тепло и горячо.

    В сторону — полметра с головой.
    Холодно. — Спасибо, что живой, —

    говорю сегодняшнему. Не
    прошлому, которое во мне.

    Холодно. Что спрятал — не найду.
    А оно лежало на виду.

    Столько лет лежало, столько зим.
    И сугробы выросли над ним.


    АКВАРЕЛЬ

    восьмого декабря
    вблизи рггу
    вечерняя заря
    купается в снегу
    которому конца
    и не предвидится


    * * *
    Ты царь:
    живи один.

    букварь
    твой господин


    * * *
    По старой армейской привычке:
    за время горения спички —
    за сорок, как помнится, сек.
    я вся перевидел и всех.

    Припомнили, поговорили,
    подрезали прошлому крылья,
    и хлебного выпив вина,
    смотрели на звезды со дна.


    * * *
    Двух пташек из окна
    я вижу­слышу вечно,
    где поздняя — грустна,
    а ранняя — беспечна.
    Они друг с дружкой не
    знакомы, слава Богу,
    иначе бы во мне
    посеяли тревогу.
    А так: одна поет,
    другая спит на ветке,
    а я за годом год
    на них смотрю из клетки.


    * * *
    наши крохотные души
    выдыхают пузыри
    разноцветные снаружи
    бесполезные внутри

    и как шарики цветные
    улетают навсегда
    обживать миры иные
    да?


    * * *
    Февраль и март — врали´, апрель —
    бесхитростен и прост,
    как зверевская акварель
    и деревенский мост.

    В нем окончательности нет,
    и он неуловим —
    он родственник ближайший — лет
    и очень дальний — зим.

    Он ненадежен с виду и
    непредсказуем, но
    пока не встретятся ручьи
    с другими заодно

    и невзирая ни на что —
    умчатся к речке вниз...
    Ах, только зимнее пальто
    не нафталиньте, плиз!

    БАБУШКА

    И хлебные крошки
    собрав со стола,
    по лунной дорожке
    на небо ушла.


    * * *
    Ко времени не набивался
    в друзья — на кой?
    Кружили листья в ритме вальса
    над потемневшею рекой.

    Звучала музыка все глуше
    и все невнятнее, пока
    деревьев временные души
    не упокоила река.


    * * *
    шагая в ногу
    с самим собой
    на бег нередко
    переходя
    любил дорогу
    над головой
    где неба клетка
    а в клетке я


    * * *
    Обращаюсь к березе,
    обращаюсь к сосне —
    как поэзия прозе,
    посочувствуйте мне.

    Покачайте ветвями —
    не в упрек, не в укор,
    может быть, только вами
    я и жив до сих пор.

    На прощание или
    перед встречей, пока
    небо не разлюбили
    навсегда облака.


  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 >>
   ISSN 1605-7333 © НП «Арион» 2001-2007
   Дизайн «Интернет Фабрика», разработка Com2b