ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ №1, 2015
Феликс Чечик
СОРОК СЕКУНД
70е
Хватит: о воде и вате, — жизнь одна, и смерть одна. Слониками на серванте пустота посрамлена. Выстроились по ранжиру: раз, два, три, четыре, пять... Граду посланы и миру. Улетать? Не улетать? Улетели друг за другом — гусилебеди мои — к африканским летним вьюгам, к зимним пастбищам любви. * * * И.П.
не объедки нет а крохи крошки с царского стола что остались от эпохи и судьба недодала бормотанье заиканье словом ночь озарена от фелицы и до камня далее путем зерна * * * Живут же гдето, не переводя, как стрелки, — лето на язык дождя.
Тепло и сухо, глухо и темно, и времясука вытекло давно. * * * Дождь вторые сутки — чем не лишний повод для тоски; одиноко и никчемно, как непарные носки.
Дождь идет вторые сутки и не чувствует вины, как реклама в промежутке необъявленной войны. * * * выдавливая из себя по капле кап да кап сентябрь в начале сентября сухого лета раб
так измывался брал на понт за горло на измор что обалдевший черный зонт прокаркал nevermore * * * И вроде бы надо привыкнуть уже к тоске листопада в осенней душе.
И вроде бы нужно смириться давно, что время недужно и хмуро кино. И в които веки: забыться, уснуть, как птица на ветке, предчувствуя путь. МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ
Это, пожалуй, уже перебор: медный пожар и Серебряный бор, наоборот — не хватало птицам осенним металла. Так себе песни — прощальное «си», солнце, хоть тресни, проси не проси, — больше не светит певуче сквозь оловянные тучи. Это, еще бы! — уже перехлест: дятел без пробы, синица и клест в дождь на рябиновой ветке, как в металлической клетке. И на березах намокла, дрожа, позднеосенняя ржа. * * * В начале сентября беспомощного года взглянула на себя осенняя погода —
глядит со стороны — светло и виновато, как мировой войны отложенная дата. * * * Слышишь звон, да не знаешь, где он, комаравиртуоза, и вернуться пытаешься в сон, как в поэзию проза.
* * * Мне сугробы детства — по плечо. Холодно, тепло и горячо.
В сторону — полметра с головой. Холодно. — Спасибо, что живой, — говорю сегодняшнему. Не прошлому, которое во мне. Холодно. Что спрятал — не найду. А оно лежало на виду. Столько лет лежало, столько зим. И сугробы выросли над ним. АКВАРЕЛЬ
восьмого декабря вблизи рггу вечерняя заря купается в снегу которому конца и не предвидится * * * Ты царь: живи один. букварь твой господин
* * * По старой армейской привычке: за время горения спички — за сорок, как помнится, сек. я вся перевидел и всех.
Припомнили, поговорили, подрезали прошлому крылья, и хлебного выпив вина, смотрели на звезды со дна. * * * Двух пташек из окна я вижуслышу вечно, где поздняя — грустна, а ранняя — беспечна. Они друг с дружкой не знакомы, слава Богу, иначе бы во мне посеяли тревогу. А так: одна поет, другая спит на ветке, а я за годом год на них смотрю из клетки.
* * * наши крохотные души выдыхают пузыри разноцветные снаружи бесполезные внутри
и как шарики цветные улетают навсегда обживать миры иные да? * * * Февраль и март — врали´, апрель — бесхитростен и прост, как зверевская акварель и деревенский мост.
В нем окончательности нет, и он неуловим — он родственник ближайший — лет и очень дальний — зим. Он ненадежен с виду и непредсказуем, но пока не встретятся ручьи с другими заодно и невзирая ни на что — умчатся к речке вниз... Ах, только зимнее пальто не нафталиньте, плиз! БАБУШКА И хлебные крошки собрав со стола, по лунной дорожке на небо ушла. * * * Ко времени не набивался в друзья — на кой? Кружили листья в ритме вальса над потемневшею рекой.
Звучала музыка все глуше и все невнятнее, пока деревьев временные души не упокоила река. * * * шагая в ногу с самим собой на бег нередко переходя любил дорогу над головой где неба клетка а в клетке я
* * * Обращаюсь к березе, обращаюсь к сосне — как поэзия прозе, посочувствуйте мне.
Покачайте ветвями — не в упрек, не в укор, может быть, только вами я и жив до сих пор. На прощание или перед встречей, пока небо не разлюбили навсегда облака.
|