|
ГОЛОСА №1, 2015
Дмитрий Румянцев
* * * Кривулин, Дидусенко, Аронзон, чью тайнопись и я не враз осилил, являлись нам, как Флакк? Марон? Назон? — пропев на кириллической латыни про рощу, циркулярную пилу, раскромсанную стружку на полу, свечной заводик, пьяную шишигу, игуменью с Псалтирью, верею над речкою. И в лапку снегирю вложил Господь поваренную книгу — лавровый лист для русского стиха. Во мне перевернулись потроха — так он свистел, а я все слушал, слушал, как от любви телесной ослабев. И сам Катулл, хотя и воробей, пророчил снег и будоражил душу. И гад морской, и птах лесной, и я любили этих русских, что же, зря — они: хохол, еврей и польский шляхтич? Не зря, не зря! Все расступался мир за солнцем, опускавшимся в надир, когда читал я, повалившись навзничь, одну из книг их...
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ Стада деревьев, птица иногда, да, может быть, какойто пес приблудный. А так — одни столбы да провода, и глинозем бесплодный, неподсудный. Я ехал двое суток на Урал, и страх меня подкожный распирал, что никуда я в жизни не доеду. Остановился суслик на меже. Пасхальные лупили фаберже. И комкали попутчики беседу. И словно дым при слове «паровоз», вставал над всем мучительный вопрос: «Кто виноват?», а стало быть: «Что делать?» — когда дана страна, как бы пять чувств, но ни тебе, ни мне не по плечу, и можно лишь насквозь ее проехать. Загадка для своихчужих умов, с ее бездонной бочкой закромов, она лежит, и громоздятся долго: — шестое чувство родины во мне, — она — одна седьмая на земле. И праведная боль, как рана долга. ЗАПАДНОСИБИРСКИЙ ПАТЕРИК Не в зипуне, но в черевичках, в мехах метели, как в пуху, сгорает бойкая синичка, что свечка в церкви, наверху. Сестричка службы еженощной, алтарный крошечный потир, в твоем метанье верхний мир запечатляется заочно. Земные птицы — вы всегда и повсеместно гдето рядом с нравоучительным обрядом ежевечернего труда: в минуты скорби и вины — в больнице или за запреткой — с заплачкой на высокой ветке небес видны. И человек, видавший виды, безумец, что ли (потрафим безвкусице), твердит «спасибо» тебе, синичкасерафим. За то, что и среди пустыни вы — маленькие алтари, как и примеры благостыни — архиереиснегири. КАРТИНКА С ВЫСТАВКИ Мирисьмирись и больше не дерись! Крестьянская ли Брейгелева драка запомнит нас и опрокинет жизнь. А певчая судьба? — она двояка. Идем на деревенскую тусу, мы, городские гопникигуляки. На спину б — по бубновому тузу. И по повестке из военкомата. В руках вино, и девки в голове, и бабы во дворах визжат со страху. Ну, что сказать? Так было при царе. Останется и впредь. Мою рубаху, рубака друг, с жилеткой для нытья не путай в этой дарвиновской свалке: не знаю я, чем кончится возня у речки, вот и сельский Джек затявкал. Кровавая удолбана луна — торчит! Ее и воспоет ваш Брейгель. Я вас любил, дворовая шпана. И каждый третий пьян или зарезан. ГОЛОС ЦЕРКОВНЫХ СТАРЦЕВ И кто им разрешил обрушиваться с гневом на стариков, старух и маленьких мирян? Пришедшие сюда и названные хлевом, они — стада землян. Отеческий завет — не только песнопенье, и сладкая халва, и добрая хвала врачуют души нам, и возвращают зренье взыскание, хула.
|
|