ГОЛОСА №2, 2015
Юлий Хоменко
* * *
в мирное время смерть обслуживает не побатальонно не поротно и даже не повзводно а индивидуально точно любой из ее клиентов как минимум генерал * * * кричи запрокинув голову не кричи не докричишься до ангела ни даже до космонавта но может быть облако вобрав крик откликнется коротким дождем пусть не сразу не здесь * * * в восемь утра прохлада в девять уже жара то есть пораньше б надо взмахами топора замок воздушный руша справиться с колкой дров крупная нынче груша яблоки будь здоров * * * плеск довольно крупной рыбы солнце в толще облаков хорошо бы если мы бы без удилищ и крючков но не голыми руками а руками голых лип солнце осени могли б шевелить за облаками * * * грач на переднем плане крупнее грача на заднем мне городок в тумане на стол поставленным складнем видится (стол – долина) белеет на синем фоне медлительней цеппелина облако на ладони * * * прежде чем спуститься в метро люблю взглянуть на небо чтобы сориентироваться по солнцу а то мало ли куда меня завезет * * * электрический чайник и соковыжималка радиола и телевизор начала 60-х годов прошлого столетия независимо улыбаюсь давая понять группе зевающих школьников что я посетитель музея а не экспонат * * * эта любимая австрийской публикой пожилая актриса имя которой ничего не говорит тебе российский читатель любит посидеть в кафе в центре Вены одна или в обществе беспородной лохматой собаки изредка в сопровождении экстравагантно одетого судя по манерам придерживающегося нетрадиционной ориентации молодого человека конечно ее узнают но не лезут за автографом или с выражениями восторга австрийцы народ сдержанный толерантный мол без разницы кто ты актриса гомосексуалист или дворняга ты всегда можешь рассчитывать на миску собачьей похлебки на массивность имперской архитектуры на готовую капнуть с лупатого неба звезду * * * кажущиеся наивными наивными и являющиеся львы готического собора никогда не набросятся на вас с рыком сидят задумчивые производя тишину с помощью сжатой пасти так что имеются ли у них зубы остается загадкой подобной загадке сфинкса состоящего процентов на восемьдесят из льва * * * направо храм налево пип-шоу куда же на этот раз занесет поседевшего Буратино? * * * с середины 14-го века этот вид остается практически неизменным: на синем фоне серая остроконечная колокольня готического собора лишь иногда между колокольней и синим фоном ухитряются протиснуться дождевые войлочные тучи или совсем легкие кружевные рвущиеся о шпили и выступы облака * * * душа ступает босиком чтоб ненароком каблуком и общей жесткостью подметки шифон небес не рвать в ошметки * * * лучше умереть стоя решил почти не колеблясь тополь * Зимою стоит как живая эта лет пять как скончавшаяся береза * в этом парке жил и работал клен * * * работая над миниатюрой «сквер у аптеки» осень проходит этапы творческого созревания сперва пробует разнообразные краски потом постепенно отказывается от многоцветья оставляет только необходимое черное на голубом * * * треск кузнечика плеск волны лепет женский не сплошной хотел тишины Вознесенский * * * есть печальные слова например затон различим едва-едва затаенный стон в этом слове а вода не колыхнет чтоб не дознаться где когда кто за что утоп * * * страховка и мобильник кредит и квартплата счета счета счета идешь уставившись в тротуар взгляни в небеса все оплачено
|