|
ГОЛОСА №3, 2015
Владимир Строчков
* * * Уже не вышло умереть как снег, как первый снег, легчайший, белоснежный, негрустный, беспечальный, как ночлег, наивный и случайный, как надежды.
Но поздно даже умереть как снег, глубокий снег, холодный и широкий, в котором птица, зверь и человек оставили следы среды, уроки. Осталось только умереть как снег, последний снег, нечистый снег, набухлый и грузный, оставляя скользкий след, разводы, чуть похожие на буквы. ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ. ОТДЫХ НА ПУТИ В ЕГИПЕТ. LIGHT VERSION Юрию Перфильеву — алаверды На фоне Кранаха снимается семейство со сворой ангелов: какието деревья — березы, кажется, и елки, вероятно — местами в инее. Похоже, что предгорья баварских Альп. Однако, черт возьми, откуда взялась Бавария, когда из Вифлеема они в Египет путешествуют (вернее, бегут, конечно)? Видно, малость заплутали, с дороги сбились. Впрочем, бешеной собаке семь верст не крюк, а также море по колено. Папаша всетаки в сомнениях. Мнет шляпу, заместо Нила наблюдая ледяные вершины гор, а вместо пальм — березы, елки да мох... Все это както странно, непонятно: и эти горы вместо Нила, и младенец как будто тоже не его, какойто левый... А между тем чужой младенец голожопый — мамаша, дура, совершенно невзирая на холодрыгу, огольца распеленала — ручонки к ангелам пристроившимся тянет — похоже, чует: дело пахнет керосином, и эти, с крылышками, предвещают пакость — и норовит их уломать за ради Бога забрать сейчас его, пока еще не поздно... но не успеет: заплутавшее семейство со сворой ангелов вотвот привал закончит и в путь отправится — искать тропу в Египет на фоне Кранаха, и птичка вылетает — слегка помятый ангелочком попугайчик. И свора Кранахов ничем уже не сможет им всем помочь, и остановленное время уже из Кранахов течет, течет, течет... * * * Как тут жить, мужик, нам на свете белом, не рискуя душой, не торгуя телом, если все что смогли мы, что мы сумели — только выйти голыми из гегелевской шинели, из чужих галифе с охрененным кантом, не блистая ни доблестью, ни талантом, ни законом нравственным там, внутри нас, лишь плюсуя за минусом в сальдо минус, добавляя на старый нового хмеля и не видя света в конце туннеля?
ЗЛОБНОЕ БРЮЗЖАНИЕ Лее Любомирской, повинной в появлении этого стихотворения Вот два изображенья: вот и вот. Взгляни сюда, вот два изображенья. Взгляните, вот портрет, и вот другой. А вот и третий. Это Пастернак, Тут Кронеберг, а это вот Лозинский. Искусные подобия Шекспира, Весьма, конечно, разной красоты. Но ни один красы оригинала Не превосходит. Клавдии все трое, Убийцы — как и всякий переводчик — Оригинала... ГОРЕСТНЫЕ ЗАМЕТЫ ФЕНОЛОГА Ушла домой зима Прекрасная Белена с ребром, с угробами и с негами пушистыми, вокруг, смеясь, бежит весна Зеланаида, по лужам шлепая ногами развеселыми. Но вновь циклопы и антициклопы кружат, вращая дикими глазами одинокими, и плюсы с минусами медленно воюют, пехотой сонной штурмовать пытаясь градусник. То семенит на цыпках мелкий жулик дождик, то белый пух еще февральскими погромами, то, вроде, солнечные зайцы и лисицы, то на ветру трясет растенья голомокрые. Уже с Пятнадцатой Шестнадцатая Марты взаимовыгодно обмен свершили родственный, а всё раздоры меж Зефиров и Бореев, и нету ясности, все облачность с туманностью.
|
|