|
ГОЛОСА №3, 2015
Андрей Пермяков
ДИАЛОГ — Этой ночью очень черна вода? — Ночь и ночь. Вода и вода. — Здесь глубоко? — Да. — А здесь? — Да. — Что «да»? — Черная здесь вода. — А вот здесь как? — И здесь глубоко. — А тут отчего бело? — А тут вода кувырком. Хотя тебето чего? Ты ж по ней аки посуху. — Посуху, говоришь? Ну, бывает и посуху. Только ты это... Потычь насчет дна посохом. ПАРОВОЗ
Свежепокрашенный, схожий с гиппопотамом, вспомнивший каждый стык, знающий расписание, неистребимо сверкающий, непоправимо полезный. Голос его беспросветный, голос его железный собой наполняет воздух у водоемного здания. Голос его железный качает большие рамы. «Если нужны паровозы, значит, закончилось электричество. Значит, совсем началась война — ненадолго, но навсегда». Но паровозу нет дела до создавшего его человечества. Голос его железный, наполнившая его вода, из букв прописных его имя, цифрами его отчество, превозмогающих сил лошажьих количество разом его, прекрасного, к славному подвигают. Он так по путям плывет, как другие летают. Непобедимый, последний, невредимый и целый, весь до трубы вороно´й, по ободочкам — белый. Летящий, чуть рельсов касаясь, по рухнувшему, вроде, мосту. Везет на себе звезду, челом своим толкает звезду. Закрашенную почти звезду, с именем страшным звезду. «Чухчух, туту, туту, туу! Вот эту с собою и ту. Эту и ту». ДВОЮРОДНЫЙ Режет коротким ножом фиолетовый лук, режет петрушку. Моет нож с мылом. Нюхает нож. Сыр отрезает другим коротким ножом. Наливает черное пиво в скользкую кружку. Выпивает, однако, из рюмки. Потом говорит: «Хорошо». Говорит: «Возьми в холодильнике, если надо: там Жигулевское, Афанасий, Бархатное и еще одна». На китайском салате мигалками зерна граната, через пятнадцать минут с работы придет жена. Говорит: «Надо не торопиться. А ты бегаешь, как насекомый». Он еще говорит. Не то чтобы через силу, но будто бы через вату. А я заходил в горбольницу. На рентгене работает мой знакомый. Та, кто сейчас вернется, вчера попросила все рассказать: так ей теперь и надо. А он выпивает опять и опять говорит: «Хорошо». Я тоже думаю: хорошо, если б люди не болели всякими раками. Небо, нарисованное химическим карандашом, цветет акварельными, очень простыми знаками. * * * до большого одиночества — ерунда, Господня шалость: все начнется и закончится, точно и не начиналось.
встанете такие вечные, сделав каменные лица. ...одного б хватило вечера досыта наговориться. ЗАСНУТЬ Внук у нее так плачет, что будто скрипит. А иногда пищит очень похоже на мышь. Но чаще скрипит, будто бы «снег» говорит. Снег говорит. Снег говорит? Снег говорит... Снег, снег, снег. Спишь. Утром коса по траве: «сон, сон, сон». Маленький сенокос берега маленькой дачи. Соседка в окошко: «нук, прекрати свой звон!» Но внук уже плачет. Лето проходит и остается звон: от сенокоса до снега ровно тысяча лет. Снег говорит: «свет, след, звук, сон». Потом говорит: «свет, свет, свет». Спишь. Детские буквицы тают, как отцветают. В детской рисует овалы скрипучая мышь. Вечнаявечная светопись, только другая. Тянешь огромные руки, не покидай, говоришь. Тает.
|
|