ГОЛОСА №4, 2015
Надежда Ярыгина
* * *
На последних этажах хорошо себя чувствуют люди-птицы. Они не боятся высоты, живут-порхают, к ним прилетают друзья, тоже галдят-поют-порхают и бросают окурки с балкона. На первых этажах хорошо себя чувствуют люди-кроты. Они боятся высоты, живут-копошатся, к ним приползают друзья, сидят тихо, или ругаются с теми, кто бросает окурки с балконов. Между первым и последним этажами живут какие угодно люди, но это именно те, которые радикально заявляют в объявлениях: «Первые и последние этажи не предлагать!» * * * Приехали перезрелые панамки и насочиняли всяческой банальщины и небывальщины о Байкале. Приехали недозрелые кепки, напридумывали всевозможной ерунды о Байкале. Беретки и лысины наизображали посредственных пейзажей на Байкале. Байкал ни с кем не дружит — он сам себе поэт, художник, композитор. ...Валяются на берегу потерянные или забытые панамки, кепки, беретки... * * * ну вот снова снег не снег не снег не снег наконец-то яблони расцвели * * * упала не встаю не ем не пью в райском аду горю в адском раю пою люблю * * * Старушка в реанимации говорит медбрату «папа», а медсестре — «мама». Ей после наркоза кажется, что она девочка и обращаются к ней не «бабуся», а «Дуся», а если еще воркуют, врачуют, бинтуют и пеленают, стало быть, именно эти — друг в друга влюбленные, молодые и такие красивые люди ее и зачали и породили... * * * Столовая ложка — житейская прозка, пусть с нею разберутся прозаики — выяснят, за что ею по лбу и зачем в ярости-ревности столовые ложки гнут-выгибают-ломают. А чайная ложечка — артистка-авантюристка: Прилизалась-примазалась к меду-варенью, к чайным церемониям и к сердечным откровениям. Даже моя чайная ложечка сверкает от важности: она при деле и имеет обязанности — сопровождать в поездках, блестеть-звенеть в поездах дальнего следования, в гостиницах, гастролировать... из стихотворения в стихотворение. * * * подписывала документы машинально украла чужую ручку эта ручка вредит сочинительству-творчеству в любой момент готова написать ты вор ты вор * * * Прилетают дикие гуси — их не слышно не видно: спокойно брачуются-гнездуются в укромных лугах-водоемах. А вот стрижи — вроде цыганского табора — компанейские птички: обитают чаще над городами (там особенно сладкие мушки) и дают публичные мастер-классы по скоростному маневрированию, по одиночным, по парным и по хороводным танцам в небе. Прилетают серые цапли — их не слышно не видно: тихо стоят на одной ноге и без острой нужды не спугнут ни тишину-красоту, ни лягушек-рыбешек. А эти стрижи... до чего креативные птички! У них то фестивали, то оргии, то ассамблеи с демонстрацией мимолетного и виртуозного секса в небе. Городские голуби далеко не летают, а летом их не слышно не видно: тупо сидят в траве — ждут пропитания или страдают от ожирения. А про стрижей придется сказать: стрижи — асы аэродинамики, достойны внимания и восхищения, но они все-таки какие-то бл.дские птички с экстремальным и хулиганским поведением в небе. * * * зачем ты так милая птичка в парке гуляют люди в парке нет туалетов а ты щебечешь пис-пись пис-пись * * * упала перчатка пальцем грозит
|