|
ГОЛОСА №3, 2016
Иоанн Богомил
ОДИНОКАЯ СТАРОСТЬ В старости не работает система огласовок. На улицу выбегаешь в одних кальсонах. А? Что? Простите, я плохо слышу. Мне бы на старости крепкую крышу. Хоспис? Нет. Страхи замучают беспомощного вдовца. Рай вдвоем на старости не удался. Старческий маразм, детективные сны под утро. А как страхи навалятся — атас и полундра. Будильник завел, чтобы по часам не сбиться со счету. Тоскливо, одиноко в плохую погоду. Позвонить бы подружке: «Мадам, письмецо мне черкните. Я устал дурных снов быть затравленным зрителем...» АРИФМЕТИКА ПОДОБРЕНИЯ Чего ждать от зла? Неизлечимой болезни. Глядишь, покойнички из мертвых воскресли. После спидовой заварухи в третьем поколении замучились внуки? Возвращается — умноженным рикошетом. А путь подобрения еще не изведан! Подобрей — и дурь улетучится с фатальной программой, наверняка обреченной, поганой. Подобрей — и сердечко расширится на полкилометра для окружающих почти незаметно. Подобрей — и злоба отступит с коварными кознями, и слезы нахлынут осенью позднею, умиленные, как у Серафимушки Бузулукского, — и сгинет бесследно тоска заскорузлая. Подобрел — и печати проклятия снялись незаметненько. Вот такая подобрения арифметика. ЧАЙКОВСКИЙ Постарел... и слезки потекли — слеза за слезою. Нет гению среди шедевров покоя. Чайковский ушел... куда? Беспросветно. Был Чайковский — и нет его. Ну и что, фон Мекк Надежда Филаретовна? Был Чайковский — и нет его. От чумы? От холеры? От прочей бактерии? Не дожил до концлагеря Сталина-Берии. А Шестая «Патетическая» больше жизни и смерти, закружит в музыкальные круговерти. И музыка больше жизни и смерти. Есть что-то большее жизни и смерти! Бог? Влюбленность в кого-то, во что-то? Лакримоза хороша в плохую погоду. Ненастно. Дождик сыпет с небес мелкой дробью. Где оно, гения богоподобие? Спрятался в комнатке под теплым тулупом, помыслами о смерти фатально опутан? Но какое смертушка вызывает страстно´е! Шестая закончена — нет в сердце покоя. Выход один — Лебединое озеро. Берега его к тому же слегка приморозило. Церковь виновата? Призвал бы Пречистую: «О Мамочка!..» Плачет актер за кулисами. Не выйдет на сцену. Не робот. Не может. Помоги. Тоска неизбывная гложет... ДУХОВНОСТЬ ДОБРОГО БОГА Лежит юродивый на городском парапете. За грешный род адамов в ответе. На груди пыль, с яичной перемешанная скорлупой, с перевязанной головой. А глаза в Царство Божие запрокинуты, звучат как две параллельные квинты. Вокруг сумасшедшее диско. Пары кружатся с поросячьи визгом. Кто-то завтра схватит кондрашку, Кто-то наткнется в отеле на стукачку-наташку... И о них молится, бесноватеньких. Забирает с собой в Китеж-град на волшебной скатерти. И... тишина водворяется на мгновение ока. Так земля приобщается к духовности Доброго Бога. * * * За Вторую Соловецкую отсидел положенное взаперти. Прости, Матерь Божия, прости. Кажется, незаслужен положенный срок. Ждать свободы зек изнемог. Вторая Голгофа не погубила — спасла. Стал Христом хотя бы на полчаса, а там... будь как будет: телега, погост... И какой постмортем с земнородного спрос? На прохожих глаза придурковато таращил. По ночам помыслов включал зомбоящик. Не увидеть себя ни изнутри, ни извне — разве что со стороны, на чужой стороне. На необитаемом острове, на чужом берегу память о ближних дорогих берегу. От помыслов спасение — отечественный архетип. Сердце об утратах безутешно скорбит. В памяти не срабатывает ностальгический код. Тоска за живое берет. Россия — погостик близ деревенской церквушки. И за вязкой носков беседуют две старушки.
|
|