|
ГОЛОСА №1, 2017
Ганна Шевченко
* * * Погода ни на что не повлияла — не рухнул дом, не смыло тополя; верблюжий дождь похож на одеяло, которым укрывается земля.
Недалеко от облачного слепка, под солнцем, над заводами, внизу, ворона, мимолетная прищепка, промокший воздух держит на весу. Водой богато место у карниза, но быстро уменьшается моток — двугорбый ливень, шелковый и сизый, уже продет в игольный водосток. * * * Лысый череп, огромный живот, борода доросла до ключицы. Он гигант. Головой достает до крыла пролетающей птицы. А она как цыпленок. На ней — шорты, майка и кеды. Мальчишка со спины показался б мощней, и торчком осветленная стрижка. У нее сигарета во рту, у него продырявлено ухо, у нее на предплечье тату, у него на шнуровке косуха. В них ни сходства, ни разницы нет, они за руки взялись, и только. Он арбуз, облаченный в жилет, а она его малая долька — математика жизни вдвоем. Я хотела бы петь им осанну — представлять, как он кружит ее, как несет обнаженную в ванну.
* * * Гибискус красный утомленно стоит, склонившись к монитору, над батареей раскаленной сквозняк пошатывает штору.
И кажется, что в этой нише, в житейском, удаленном шуме, когда-нибудь родится Ницше и сообщит, что Бог не умер. И восстановится из пыли посуда с ручками из стали, дуршлаг, салфетница, бутыли, черпак и прочие детали. * * * Плакат с рекламою «Короны», на шоколаде имя розы курсивом выдавлено в плитке. В конце времен на макароны и на сметану будет скидка — вот что сказал бы Нострадамус, когда увидел бы рекламу.
О, пищевая пирамида: имбирь, оливки, авокадо, редиска, брокколи, томаты, фенол, сульфиты, ацетаты, капуста с запахом бензина, морковь, фасованный картофель (есть в переполненных корзинах предощущенье катастрофы). Стоят под окнами машины, на стенах светится пластмасса, не спят охранники ночами, гуляет гул, к рабочим кассам клиенты катятся ручьями. * * * Я проснулась на рассвете, подошла к балкону, глядь — обволакивает ветер туч резиновую гладь.
Ночь — предмет аксессуара — спала с ворота, и вот, по неспешным тротуарам путешествует народ. Он идет на автомате, через площадь, напрямик, но сегодня на закате ночь поднимет воротник. Шарф надену потеплее, выйду, встроюсь в эпизод, прогуляюсь по аллее, я ведь тоже пешеход. Есть погода, есть надежда, есть фонарик на крыле, лишь осенняя одежда тянет тяжестью к земле. * * * Это я. А это дворник. Он наводит чистоту. Это слесарь. Крепит гайку к шестигранному болту. Это дом. На нем антенна тянет к небу провода. Это туча. Значит скоро рухнет рыхлая вода. Это путь. Машина едет и включает поворот. Это дом. Внутри лениво копоширствует народ. Ветер, пакостник вихрастый, дует в узкую дуду. Дни идут. Стареют стены. Едет транспорт. Я иду. Это пес. Закинул лапу, чтобы ухо почесать. Это я. А это дворник. Больше не о чем писать.
|
|