|
ГОЛОСА №1, 2017
Надежда Ярыгина
* * * Бог — капризный ребенок, у которого множество развлечений, так увлечен виртуальными играми, что ни куклами, ни машинками не играет. А куклы, знаете, как страдают! Сами себя развлекают — садятся в машинки, друг друга сбивают, портят-ломают, соблазняют и совращают, ремонтируют, лечат, ублажают, утешают... ...Что-то Бог лишнего игрушкам своим позволяет.
* * * Спрячь, не вытаскивай из пакета банку тушенки. На банке страшная этикетка. Строго, укоризненно, прямо в душу смотрят глаза коровы.
* * * Люди (венцы творения) интересуются наукой, искусством, политикой, а их организмы, в основном, — кулинарией, эротикой, сауной, ибо для организмов важнее всего — раскормиться и расплодиться.
Люди встречаются, люди общаются, дружат по интересам, а организмы, перед тем как задружить, друг к другу принюхиваются, как собаки. Они и есть собаки. * * * Чтобы организм не убежал далеко и не потерялся, приходится удерживать его на коротком поводке, а если никак не удержать, то хоть напоминать ему о том, что надо чаще глядеть под ноги. Предусмотрительные люди ужесточают требования к своим ненасытным, распущенным и обнаглевшим организмам — подвергают принудительному лечению, подсаживают на стариковскую диету, а то и вовсе — возьмут да и лишат насущных животных удовольствий. И тут организм может оказаться мстительной и злобной собакой — вдруг возьмет, да и серьезно разболеется.
* * * Невозможно понять, где заканчивается человек и начинается его организм. Вот нравится тебе мужчина, желаешь ты с ним общаться — ан нет! У него, оказывается, уже есть свой круг общения. Тогда приходится общаться не так с ним, как с его организмом. Организм человека может оказаться нежным и преданным, как собака, даже если сам человек не преданный, а какой-нибудь бродячий, кусачий...
* * * необузданная свирепая метель вдруг превратилась в вежливый тающий под каблуком снег-подкаблучник не верю
* * * встретились и разодрались пожилая зима и молоденькая весна да что вы девочки в самом деле
* * * А сколько процентов воды в молодом человеке? А девяносто процентов воды в молодом человеке! Человеки выпивают целые реки и выделяют реки, у них в крови гудят реки, в животах урчат реки, а когда человеки поют — может статься, что это журчат (правильно!) реки...
* * * Если память не изменяет... изменяет она тебе, изменяет! С первым встречным обучаемым человеком, который читает поэмы, доказывает теоремы, вникает в темы-схемы-проблемы. Надо застукать память на местах ее преступлений! Схватить и начитаться Цицерона и Аристотеля, снова поучить склонения и спряжения, таблицу умножения, или (к примеру) правила и приемы стихосложения. Ну, там... побежать в библиотеку, чтобы увидеть своими глазами: возлежит прекрасная память твоя на библиотечных столах, как Постумия на античных пирах, и со всеми, кто что-то учит-читает, тебе и прочим (тем, кто ничего не учит, не читает) целенаправленно изменяет.
* * * анютины глазки мечтают превратиться в бабочек и улететь из опустевшего школьного сада куда их глазки глядят
* * * Мифическая река Лета течет в малоизученном направлении, но всегда рада взять на себя заботу об усталом и немощном человеке — потому притоки Леты текут под окнами больниц и домов престарелых, а из притоков напиваются воды забвения те, кто потерял память уже при жизни. Если Лету выдумали не боги, а склонные к сочинительству греки, то зачем помнить все, что о ней придумано, например, что и Лета и Стикс, извиваясь под землею, протекают мимо мрачных, а то и сточных-злачных болот. Предпочтительней, да и утешительней присочинить к мифу что-нибудь еще — например, то, что кануть в Лету не позор и не унижение, а единственное спасение, так как Лета утекла подальше от подземных, переполненных слезами болот и озер и впадает она в бесконечные-беспечные в вечные-млечные моря, океаны...
* * * Поэт-правдоруб репейник дружит с нахлебавшейся горечи поэтессой-полынью, с объявленным врагом народа поэтом-любителем коноплей, с бывшим поэтом, а теперь критиком — крапивой. У них всех преимущество — знают жизнь. Ибо растут там, где другие или не желают, или не выживают: на пустырях, на пепелищах, на задворках, у стен тюрем, больниц, кладбищ...
* * * ночной ливень в луже утонула ночная бабочка дневной ливень в луже утонула дневная бабочка так и лето проходит
|
|