|
ГОЛОСА №3, 2017
Алла Боссарт
* * * Пора бы мне купить себе пальто. Не куртку, не бушлат, не телогрейку, которых у меня и так навалом, а именно пальто. Пальто такое... с таким, вы знаете, немножко блядским шиком, чуть за колено, с парусящей фалдой, такое женское, как женской может быть лишь Вещь из Дома Дольче и Габаны, двух геев, мужеложцев искушенных, над чьей постелью круглой, словно тыква, висят их с понтом ренессансные портреты — два медальона в образе святых. Широкое и черное пальто, которого прообраз — плащ иль ряса. Плащ рыцаря и ряса протопопа, и может быть, отчасти лапсердак. Костюмы эти все из ткани ночи, из тонкого сукна любви и смерти, на шелковой подкладке страшной тайны, непроницаемой, как послушанье, как пояс верности, как целибат монаха, — все эти шмотки из Средневековья, в которых знают толк медиевисты, — они лишь тень того пальто, что вижу в своих мечтах, пугливых, но и дерзких (как мысли мальчика на физкультуре)... Пальто, пальто, широкое, как Днепр, как крылья редкой птицы в середине той лунной ночи ночью над Днепром... Оно вокруг моих красивых ног завьется, и воротник его асимметричный я подниму, и глаз сверкнет загадкой, манящей, как манок у птицелова (уж нам не знать ли, как они свистят). Такую Вещь создать могли бы только те два любовника — один из рода дожей, другой — мужик, плебей и самородок. Но мне сказали... я узнала с грустью... оглушена была я скорбной вестью, что Дольче этот крепкий и Габана, валет червей из шулерской колоды, что эти двое гениев одежды (той, что рифмуется с дождливою надеждой), той, для которой надо быть Лаурой и потерять невинность лет в 13, а после умереть от мук сердечных, — что вот... вот эти мальчики расстались. И больше ни увидеть, ни примерить и ни окутать — ну хотя бы плечи — пальтишком невозможным, глухо черным, равняющим принцессу и путану — кто слышит сатану, а кто сутану, и правы те и эти. Нет, не будет у меня никогда настоящего пальто, ну разве вынырнет чего-нибудь в одесском портовом секонд-хенде.
|
|